У российских гостиниц появится «правильная» звёздность

С 27 февраля в стране начало действовать Положение о классификации отелей

У российских гостиниц появится «правильная» звёздность

Фото: Агентство Москва

Новые требования к гостиницам подтянули к международным критериям «звёздности» — 27 февраля вступает в силу утверждённое Правительством Положение о классификации. Теперь получение отелями категории - не добровольная, а обязательная процедура. Ранее классификация была неизбежной только для гостиниц в городах, принимавших чемпионат мира по футболу в 2018 году, и в курортном Краснодарском крае. Добровольно за «звёздами» обратились лишь 13,8 тысячи из более чем 70 тысяч российских отелей и прочих мест размещения приезжих.

Чтоб неповадно было «звёздочки» малевать

Уже с начала минувшего года было ясно, что вскоре без присвоения категории гостиницы работать не смогут: парламент принял поправки к Закону «Об основах туристской деятельности в РФ» и Кодексу об административных нарушениях, которые сделали классификацию обязательной для всех с января 2019 года.

«Если раньше классификационные «звёздочки» присваивались по желанию самого отеля — кто хотел, рисовал себе эти «звёзды» вне зависимости от реальных услуг, которые они зачастую оказывают, то сейчас это должно быть приведено к правилам документа, — так глава российского кабмина Дмитрий Медведев представил на совещании с вице-премьерами 18 февраля 2019 года правила классификации. — Отели будут развиваться на базе нормативных требований, чтобы туристы, путешествующие по стране, были уверены, какой уровень сервиса они получат, если видят нарисованные на отеле «звёзды»».

Утверждённое положение, разработанное Минэкономразвития, обошлось без деления гостиниц на типовые группы — одним собирались присваивать статус в «звёздах», другим — в «ключах». Хостелы тоже не стали дробить на классы — «стандарт», «комфорт» и «максимум», как намеревались изначально. Теперь для всех типов отелей и гостевых домов предусмотрено шесть категорий: «пять звёзд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звёзд».

Не распространяются правила на объекты размещения, предназначенные для отдыха и оздоровления детей, для работы медицинских, социальных, физкультурно-спортивных, централизованных религиозных организаций, а также на кемпинги, общежития и другие места, где не предоставляются гостиничные услуги.

Убираться в номерах обязали ежедневно

В новых требованиях к отелям расписано множество деталей — от величины и содержания вывесок со «звёздами» до размера кроватей в номерах. Ночь в хостеле, к примеру, разрешено скоротать на двуспальном ложе площадью не менее 140 на 200 сантиметров.

Во всех гостиницах России отныне должны обеспечиваться круглосуточно: работа рецепции, холодное и горячее водоснабжение, отопление для поддержания не менее +21,5 градуса по Цельсию в жилых помещениях, бесперебойная работа лифтов при их наличии. Также повсеместно обязательна ежедневная уборка номеров, предоставление туристической информации и экскурсионных услуг. В каждом номере должен быть карманный фонарик.

По просьбе гостей персонал обеспечивает побудку, вызов такси и скорой, доступ к аптечке, хранение ценностей в сейфе администрации.

31 тысяча гостиниц и 41 тысяча хостелов и гостевых домов насчитывается сегодня в России. По данным Росстата, в 2018 году они оказали услуг на 247 миллиардов рублей — на 10 процентов больше, чем в 2017-м.
Не предъявляется никаких требований к освещению здания, вывески и прилегающей территории для гостиниц без «звёзд», с одной и двумя «звёздами». Им необязательно иметь площадку даже для кратковременной парковки транспорта.

Отдельный от служебного вход для гостей, охранная сигнализация и видеонаблюдение в общественных зонах, ежедневная смена полотенец требуются только в отелях с тремя и большим числом «звёзд». Каждый день постельное бельё поменяют только в гостиницах самой высокой категории.

Тепловая завеса при входе, повышенная звукоизоляция в номерах обязательна для отелей с четырьмя и пятью «звёздами».

В гостиницах без категории, с одной и двумя «звёздами» общий туалет должен быть предусмотрен из расчёта один на 10 человек, но не менее двух — мужской и женский — на этаж. Ванная комната или душевая — одна на 20 человек, проживающих в комнатах без такого удобства. Площадь одноместного номера даже в самой непритязательной гостинице не может быть меньше девяти квадратных метров, двухместного — менее 12.

Классифицироваться отели будут платно по балльной системе специальными организациями, аккредитованными Минэкономразвития. По заверению вице-премьера Ольги Голодец, ведомство «гарантирует, что в течение пяти дней с момента подачи документов гостиница или тот объект, который претендует на звёзды, получит необходимую квалификацию».

Срок действия свидетельства о присвоении категории — 3 года

Услуги сверх обязательных для повышенного уровня комфорта — будь то знание персоналом нескольких иностранных языков или доступ гостей к телеканалам, рассказывающим об истории и культуре России, — принесут дополнительные очки. Минимальную сумму — до 29 баллов — потребуется набрать гостиницам, расположенным в объектах культурного наследия или на территории исторического поселения. Самые высокие стандарты — от 134 до 183 баллов — установлены для домов отдыха и пансионатов. Впрочем, и они пока не вполне дотягивают до международного уровня.

Но чтобы поддержать российских отельеров, Правительство готово на время ещё больше снизить планку: Дмитрий Медведев поручил Ольге Голодец выслушать доводы отрасли и учесть конструктивные предложения для плавного перехода к обновлённой национальной системе классификации.

За работу без присвоенной категории отель могут оштрафовать на 2,5-4 процента совокупной выручки за предыдущий календарный год. Пока к административной ответственности собираются привлекать с июля 2019 года гостиницы более чем на 50 номеров, с января 2020-го — гостиницы на 16-50 номеров, с января 2021 года — все остальные.

Закон предусматривает не только ответственность за нежелание получать категорию, но и за несоответствие услуг присвоенным «звёздам». Кроме отелей, за бардак заплатят штрафы организации-классификаторы. Но хватит ли ресурсов Роспотребнадзора для отслеживания нарушений и защиты прав всех обманутых отелями потребителей?

Очевидно, что в нынешней ситуации национальная система классификации станет для туристов лишь отправной точкой для выбора места размещения. В неё с лёгкостью впишутся объекты международных гостиничных сетей, где внутренние стандарты качества обслуживания заметно выше новых общероссийских, а также их отечественные конкуренты из самого высокого ценового сегмента.

А вот актуальную информацию об остальных отелях по-прежнему надёжнее будет почерпнуть в народном рейтинге — в отзывах на популярных сайтах бронирования.

Автор: Мария Багринцева

Ещё материалы: Дмитрий Медведев

Просмотров 4626

27.02.2019 00:00

Загрузка...

Популярно в соцсетях