Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Северный морской путь наращивает обороты

Транзитный грузопоток по СМП превысил показатели 2020 года на 59%

21.12.2021 18:32

Автор: Павел Волин

Северный морской путь наращивает обороты
  © Christopher Michel/CC BY 2.0

За 11 месяцев 2021 года по СМП транзитом прошло 86 судов. Из них 11 под российским флагом и 75 — под иностранными, сообщается в справке о мониторинге перевозок с использованием Северного морского пути, а также мировых рынков услуг морских перевозок и логистических услуг, размещённой на сайте Общественного совета Северного морского пути. Транзитный грузопоток по СМП составил более 2 млн тонн, что на 59% выше аналогичного показателя 2020 года.

Международные транзитные перевозки по СМП в 2021 году характеризуются преобладанием сырьевых грузов (железорудный концентрат, древесина и уголь) в восточном направлении. В западном направлении в основном перевозятся генеральные грузы, в том числе контейнеризированные. Железной руды и концентрат было перевезено около 1,4 млн тонн. Самое крупное транзитное судно, прошедшее к настоящему моменту по СМП — сухогруз «в грузу» 118 тыс тонн. В 2020 году это был нефтяной танкер 105 тыс тонн.

Среди иностранцев в 2021 году больше всего рейсов выполнили суда немецких судоходных компаний — 22 в восточном и западном направлениях при перевозках генеральных грузов, в том числе контейнеров, а также угля и железорудного концентрата с запада на восток. Норвежские и швейцарские компании выполнили 18 рейсов судами дедвейтом до 80 000 тонн, из которых 10 из Мурманска и 1 из Канады в порты Китая с железорудным концентратом. Китайские компании выполнили 14 рейсов в восточном и западном направлениях при перевозках генеральных грузов, в том числе контейнеров. Голландские суда осуществили 6 рейсов в восточном и западном направлениях при перевозках генеральных грузов, в том числе контейнеров.

Более подробно со справкой можно ознакомиться ниже по тексту. Общественный совет Северного морского пути образован в 2019 году по инициативе Госкорпорации «Росатом», как единого инфраструктурного оператора Северного морского пути. Основной целью деятельности Совета является подготовка рекомендаций и формирование экспертных заключений для выработки решений в сфере развития Северного морского пути, развитие эффективного взаимодействия Госкорпорации «Росатом» с профильными руководителями федеральных органов исполнительной власти, сенаторами и депутатами Федерального Собрания Российской Федерации, губернаторами субъектов Российской Федерации, входящих в Арктическую зону Российской Федерации, представителями крупного бизнеса, реализующими свои проекты в Арктике, общественными организациями, средствами массовой информации, деятелями науки, а также представителями иностранных государств, заинтересованных в развитии потенциала СМП.

Сопредседателями являются генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев и председатель совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк. В состав совета входят специалисты российских и иностранных организаций, заинтересованные в арктическом мореплавании и имеющие соответствующую компетенцию. 

СПРАВКА

О мониторинге перевозок с использованием Северного морского пути, а также мировых рынков услуг морских перевозок и логистических услуг (по состоянию на 17.12.2021) по данным Общественного совета Северного морского пути

Общий объем перевозок в акватории Северного морского пути (далее — СМП):

Год

Общий объем, тыс. тонн

 

Изменение к предыдущему году

В т.ч. транзитный, тыс. тонн

 

Изменение к предыдущему году

Количество проходов судов

 

2018

20 180,2

- 491,3 - 403
2019

31 531,2

+ 56 %

697,3 + 42 % 471
2020

32 978,9

+ 5 %

1 281,0 + 83 % 418

2021 (по состоянию на 17.12.2021)

33 586,6

Прогнозируется в объеме не менее 34 млн тонн

2 041,3 + 59%

Прогнозируется в объеме не менее 2020 г.

Объем перевозок в акватории СМП в 2020 году составил 32 978,9 тыс. тонн, что на 5 % больше, чем в 2019 году — 31 531,2 тыс. тонн, в том числе транзитных грузов 1 281,0 тыс. тонн, что на 83% больше, чем в 2019 году — 697,3 тыс. тонн.

Наибольший вклад в формирование грузопотока по СМП вносят экспортные перевозки сжиженного природного газа (проект «Ямал СПГ», ПАО «НОВАТЭК») и сырой нефти (проект «Новый порт», ПАО «Газпром нефть»).

Общий объем грузопотока в 2021 году прогнозируется не менее объемов 2020 года, при этом транзитный грузопоток уже составил 2 009,9 тыс. тонн, что на 56% выше аналогичного показателя 2020 года. 

Сравнительные показатели транзитного судоходства в акватории СМП:

Показатель 2020 год 2021 год

Грузопоток, т

1 281 010 2 009 934

Кол-во проходов судов, ед.

61 86

из них под российским флагом, ед.

19 11

из них под иностранными флагами, ед.

42 75

Среднее время прохождения СМП, сут.

8,3 11,08

Преобладающий груз, вид/тонн

Железная руда и концентрат/1 004 134

Железная руда и концентрат/1 358 583

Самое крупное судно, т

В грузу — 105 000, сухогруз

В балласте — 113 000 (дедвейт), нефтяной танкер

В грузу — 118 127, сухогруз

В балласте — 121 513 (дедвейт), сухогруз

По количеству выполненных рейсов и общему объему перевезенных грузов наиболее часто СМП использовали:

2020 год:  

  • китайская судоходная компания COSCO Shipping выполнила 11 рейсов в восточном и западном направлениях;
  • датская судоходная компания Nordic Bulk Carriers выполнила 3 рейса с грузом железорудного концентрата из портов восточного побережья Канады в порты Китая и Республики Корея судами 75 000 тонн дедвейта;
  • норвежская компания Golden Ocean Management выполнила 8 рейсов судами дедвейта 75 000 тонн, 5 из которых из Мурманска в порты Китая с железорудным концентратом;
  • немецкая судоходная компания Oldendorff Carriers выполнила 3 рейса судами дедвейтом 75 000 тонн с железорудным концентратом из Норвегии;
  • компания GTLK Asia M3 Ltd. (дочерняя структура российской Государственной транспортной лизинговой компании) выполнила 2 рейса судами дедвейтом 105 000 тонн с грузом железорудного концентрата с восточного побережья Канады в порт Находка и в Китай.

2021 год:

  • норвежская компания Golden Ocean Management совместно со швейцарской компанией SUEK AG выполнили 18 рейсов судами дедвейтом до 80 000 тонн, 10 из которых из Мурманска и 1 из Канады в порты Китая с железорудным концентратом;
  • китайская судоходная компания COSCO Shipping выполнила 14 рейсов в восточном и западном направлениях при перевозках генеральных грузов, в том числе контейнеров;
  • немецкая судоходная компания United Heavy Lift выполнила 14 рейсов в восточном и западном направлениях при перевозках генеральных грузов, в том числе контейнеров;
  • немецкая судоходная компания Oldendorff Carriers выполнила 8 рейсов судами дедвейтом до 121 000 тонн, 6 из которых в грузу (уголь, железорудный концентрат) с запада на восток;
  • голландская судоходная компания Wagenborg Shipping выполнила 6 рейсов в восточном и западном направлениях при перевозках генеральных грузов,в том числе контейнеров.

Международные транзитные перевозки по СМП в 2021 году характеризуются преобладанием сырьевых грузов (железорудный концентрат, древесина и уголь) в восточном направлении. В западном направлении в основном перевозятся генеральные грузы, в том числе контейнеризированные.  

Читайте нас в Дзен
Просмотров 49449