Электросамокаты: новые меры безопасности

Электросамокаты: новые меры безопасности

Электросамокаты, моноколёса, гироскутеры и сигвеи стали чрезвычайно популярны среди современных горожан. Вместе с развитием рынка средств индивидуальной мобильности растет и число аварий с их участием.

На федеральном уровне эти средства передвижения не имеют статуса, а их владельцы приравниваются к пешеходам. И ездят они чаще всего по тротуарам. В итоге число столкновений стремительно растёт. Так, по данным МВД, в 2020 году число ДТП с участием электросамокатов в России возросло в три раза. Причем речь идет не только о личных средствах передвижения, но и взятых в аренду в так называемом кикшеринге.

О необходимости введения правил для стремительно набирающих популярность средств передвижения в профильных ведомствах говорят с 2019 года, но достичь единого мнения в принципах законодательного регулирования передвижения на электросамокатах оказалось непростой задачей.

Хронология

Скорость самокатов на тротуарах не должна быть выше 7 км/ч

Председатель Мосгордумы рассказал, какие правила могут ввести для мобильных средств передвижения в столице

Дмитрий Олишевский 10.06.2021

Петербург первым запретил самокаты, хоть и временно

Кикшеринг восстановят только после подписания соглашения сервисов аренды с городскими властями

Геннадий Мельник, Анастасия Яланская 09.06.2021

Cамокатам вставят палки в колёса

С июня в Санкт-Петербурге пользователи арендных самокатов не смогут разогнаться свыше 15 километров в час

Геннадий Мельник 16.05.2021

Владельцам электросамокатов предложат выучиться на права

Средства индивидуальной мобильности с электрическими двигателями хотят приравнять в ПДД к мопедам

Геннадий Мельник 19.04.2021