Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Для школьной продленки предложили установить единые правила

08.04.2022 14:56

Автор: Юлия Катенёва

Законопроект: № 102942-8

Для школьной продленки предложили установить единые правила
  © Pexels

Законопроект, вводящий единые правила работы групп продленного дня (ГПД) в российских школах внесен в Госдуму. Документ, авторами которого выступили депутаты «Единой России», опубликован в электронной базе палаты.

Основанием для разработки инициативы стало отсутствие единых правил работы продленок и четко прописанного функционала педагогов в этих группах. Так, рядом школ не предусмотрена самостоятельная подготовка домашних заданий детьми во время их пребывания в ГПД, пояснили в пресс-службе «Единой России».

«И после продленки ребенок садится в ночь и делает уроки, что ведет к перегрузке и постоянному переутомлению, — пояснила первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Алена Аршинова. Понятно, что это выматывает не только самого ребенка, это выматывает всю его семью».

В связи с этим в законе об образовании предполагается прописать следующие положения.

  • Решение об открытии групп будет приниматься школой с учетом мнения родителей.
  • На продленке будут не только присматривать за школьниками, но и организовывать подготовку домашнего задания.
  • Кроме того, в группах будут проводиться физкультурные и иные мероприятия.

Кроме того, авторы инициативы предлагают дать региону право дополнительно финансировать работу ГПД. Это, считают парламентарии, позволит снизить стоимость услуги для родителей.

Минпросвещения подготовит поправки в закон о группах продленного дня

Подчеркивая актуальность законопроекта, разработчики приводят статистику: на начало этого учебного года ГПД действуют только в 11,7 из 39,6 тысячи школ. Из 7,4 миллиона школьников 1-4-х классов в них занимаются всего около 1,3 миллиона детей.

Реальная потребность намного выше, отмечают депутаты. «Родителям, которые работают и не могут забрать ребенка из школы днем после занятий, не объяснишь, почему в соседней школе есть возможность ребенку побыть под присмотром до вечера, а у вас нет. Ведь это вопрос безопасности детей!» — указывала глава Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова.

Читайте также:

• К организации продленки в школах предложили установить системный подход • Казакова: сейчас только в каждой четвертой школе есть продленка • Святенко предложила обсудить с учителями идею о законодательном регулировании школьной продленки

Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что решения по группам продленного дня в начальной школе должны приниматься как минимум на уровне регионов, еще лучше, чтобы были разработаны федеральные нормы, гарантирующие их создание.

По словам спикера, этот вопрос очень важный, и по данной теме поступает много обращений. Организация групп продленного дня решает ряд проблем, особенно в начальной школе, считает Володин.

«Во-первых, улучшается качество образования: дети в это время в школе делают уроки, получают дополнительные знания в кружках и занимаются спортом, посещая секции. Во-вторых, ребенок находится под присмотром, в безопасности, что дает возможность родителям спокойно работать, не переживая за него», — пояснил он.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 2666