Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Забитые напрочь

В Петербурге решают проблему закрытия дворов

17.05.2023 15:30

Автор: Александра Медведева

Забитые напрочь
  © Тимур Ханов/ПГ

Зона платной парковки в Петербурге простирается на два района в центре города и до конца 2023 года ее планируют расширить еще на два. В первую очередь, чтобы автомобилисты лишний раз в центр на личных машинах не приезжали. А если надо доехать, то оплачивали стоянку. Но петербуржцы оказались хитрее: они стали заезжать во все открытые дворы и забивать их машинами так, что местным жителям порой даже не выехать. Проблему можно было бы решить, поставив на въездах ворота и шлагбаумы. Но согласовать эту процедуру не так просто. Как решить проблему, обсуждали на заседании транспортной комиссии Заксобрания.

Нужен закон

Процедура и порядок установки шлагбаумов и ворот законодательно не установлены. Но есть правила. Если земля является придомовой территорией, то собственники на общем собрании жильцов могут принять такое решение, получить все необходимые согласования, скинуться деньгами и закрыть двор. Но не всегда. Если двор не тупиковый, если он объединяет несколько домов, если земля городская, если участок не внесен в кадастр или если это сквозной проезд — все очень сложно. Особо предприимчивые жильцы ставят ограждения сами. Их по предписаниям власти демонтируют, а жильцы ставят снова, старательно скрывая, кому на самом деле принадлежит шлагбаум.

Так продолжается много лет, и с проблемой даже смирились бы, если бы не появились зоны платной парковки.

Жители Адмиралтейского и Центрального районов уже ощутили «нашествие чужих». Доходит до абсурда: местные ставят свои машины на синюю разметку около дома, а дворы с утра забивают приезжие.

Не упираться в кадастр

Депутат Заксобрания Наталия Астахова считает, что не надо упираться в кадастр. Потому что даже там, где проезды сквозные, шлагбаум дает возможность беспрепятственного прохода, но не проезда. И, по ее мнению, нужно упростить согласование их установки — не обращать внимания на формальности, кому принадлежит земля и оформлена ли она.

Астахова сообщила, что в ответе вице-губернатора Кирилла Полякова на свои запросы сказано, что жители могут закрывать не только закадастрированные дворы, но и земли, на которые не распространяется кадастрирование. «Но есть определенный порядок - обязательное общее собрание собственников жилья», — добавила депутат.

© Тимур Ханов/ПГ

Но, как оказалось, на практике это не работает: чиновники отказывают в согласованиях, если земля не оформлена.

Депутат Михаил Барышников подтвердил, приподняв над столом стопку документов своей переписки по этим вопросам с множеством городских ведомств: даже там, где нет зоны платной парковки, например в Петергофе, проблема существует. В свое время он пытался разрешить ее с помощью дорожных знаков. Но ГИБДД во дворах их устанавливать отказывается: «В субботу, воскресенье я со двора свою машину выгнать не могу. Люди ставят машины на газон и перекрывают выезд. А шлагбаум я не могу поставить, потому что территория не закадастрована».

В аренду по рублю

Депутат Михаил Амосов напомнил опыт Хельсинки, где сразу после введения платных зон все заезды во дворы закрыли. И считает, что решить вопрос несложно, если это действительно городу нужно, ведь даже городские земли можно передать местным жильцам в аренду за один рубль, чтобы они могли на въезде поставить необходимые ограждения.

Понимая, какие будут проблемы, чиновники Василеостровской районной администрации, где зона платной парковки появится будущей осенью, стали готовиться заранее. В прошлом году они провели инвентаризацию 445 домов и нашли арочные проемы в 305 домах, в 68 из которых есть элементы ворот. Поехали в архивный комитет и исторический архив искать документы. Нашли материалы по некоторым домам, передали в Фонд капитального ремонта. В итоге в 2023 году по ряду адресов власти восстановят исторические ворота. С жителями остальных домов общаются и консультируют их, как закрыть дворы.

Руководитель транспортной комиссии Заксобрания Алексей Цивилев считает, что к следующему заседанию рабочей группы, которое пройдет в июне, нужно уже найти решение проблемы. «Нам необходима единая политика в решении вопроса запаркованности дворов. Проработаем техническое задание для порядка установки шлагбаумов, в которое включим прозвучавшие предложения, и после вынесем его на обсуждение», — заключил он.

В Госдуме рекомендуют оборудовать для инвалидов индивидуальные парковки у дома