Все о пенсиях в России

вчераДепутат Говырин рассказал, как увеличить будущую пенсию

вчераРасчет взносов по договорам долгосрочных сбережений освободят от НДС

вчераГосдума просит установить компенсацию за задержку выплат пенсий «Почтой России»

Яровая предложила прописать чёткие сроки для плановых телемедицинских консультаций

09.12.2021 15:47

Автор: Екатерина Кутузова

Яровая предложила прописать чёткие сроки для плановых телемедицинских консультаций
  © пресс-служба Госдумы

Нужно внести изменения в приказ Минздрава, прописав чёткие сроки проведения плановой телемедицинской консультации и недопущение перевода экстренных консультаций в плановые. С таким предложением выступила вице-спикер Госдумы Ирина Яровая («Единая Россия»), сообщает пресс-служба парламентария.

В четверг Яровая провела рабочее совещание с представителями Минздрава России, правительства Камчатского края, ведущих федеральных медицинских центров и лечебных учреждений края по вопросу проведения телемедицинских консультаций.

Телемедицина, по мнению депутата, является эффективным форматом взаимодействия и позволяет врачам в разных уголках страны получить профессиональную помощь в правильной диагностике и решении по ведению пациентов.

Что делать, если не приходит врач и не приезжает скорая?

Яровая рассказала, что в утверждённом Минздравом регламенте проведения телемедицинских консультаций определены сроки оказания экстренной телемедицинской помощи — от 30 минут до 2 часов и неотложной — от 3 до 24 часов, однако сроки оказания плановой помощи не уточнены. Также, по её словам, бывают случаи, когда обозначенная в заявке как экстренная консультация переводится учреждением, куда она подана, в плановую.

«Считаю, что в приказ Минздрава нужно срочно вносить изменения в части регулирования сроков проведения плановых консультаций и недопущения перевода экстренных консультаций в плановые. Регламент оказания телемедицинской помощи должен, безусловно, гарантировать действия в интересах пациента», — заявила заместитель председателя Госдумы.

По аналогии с федеральной телемедициной должны быть налажены контакты и внутри регионов, чтобы муниципальные и поселковые лечебные учреждения имели возможность к такому формату эффективной помощи и профессиональной коммуникации врачей и пациентов, считает Яровая.

Также она предложила разработать единые рабочие телефонные справочники для связи региональных министерств и медицинских центров, чтобы каждое региональное учреждение и федеральный Центр могли выстраивать рабочие коммуникации.

Врачам хотят разрешить ставить диагнозы по видеосвязи в рамках эксперимента

«Практически всегда после выписки пациентов федеральный Центр обозначает вопросы здоровья, на которые следует обратить внимание и получить помощь в другом профильном учреждении. Однако никто не составляет дорожную карту, не определят маршрутизацию пациента. Полагаю, что выписка из лечебного учреждения с нерешёнными проблемами по другому профилю должно означать, что по итогам выписки пациент должен иметь проект дальнейшей маршрутизации, дорожной карты продолжения лечения», — подчеркнула Ирина Яровая.

Кроме того, депутат обратила внимание на проволочки с оформлением транспортировки пациентов и предложила разработать пошаговые регламенты.

Первый заместитель министра здравоохранения России Виктор Фисенко поблагодарил парламентария за детальную проработку вопроса, заверив, что Минздрав проведёт комплексную работу в этом направлении, учтёт все предложения и выйдет на согласованные решения.