В Госдуме объяснили, почему система образования «учит» не тех специалистов

В Госдуме объяснили, почему система образования «учит» не тех специалистов

Фото: игорь самохвалов / ПГ

По данным Росстата, число вакансий превысило 1,1 миллиона человек, и это рекордное значение с 2016 года. Такие данные привела вице-спикер Госдумы Ирина Яровая на президиуме Совета законодателей.

«По данным ВЦИОМ, 55 процентов выпускников вузов считают, что с трудом смогут найти работу по специальности, а 20 процентов молодых специалистов считают, что это вообще невозможно. При этом 37 процентов работодателей называют кадровый дефицит главной сложностью ведения бизнеса. По данным Росстата, число вакансий превысило 1,1 млн человек. Это рекордное значение с 2016 года. Получается, что система образования «учит» не тех специалистов», — сказала Ирина Яровая.

Как результат, получив невостребованное образование, молодой специалист вынужден искать работу в другой сфере и работать не по специальности, полученной в вузе, указала вице-спикер. «По данным ВЦИОМ, и это тревожные данные, по специальности не работает 47%  всех трудоспособных граждан России», — отметила Ирина Яровая.

При этом она подчеркнула, что вопрос трудоустройства выпускников и удовлетворения регионов кадрами «в очень незначительной степени решается программами целевого обучения, поскольку носит несистемный характер».

«Квота приёма по целевому обучению на 2019 год по педагогическому образованию — 15% мест от общего объёма контрольных цифр приёма на бюджетные места, менеджмент — 10%, управление персоналом — 10%, социология — 10%. То есть 85% учителей или 90% менеджеров и социологов учатся на бюджетных местах, но механизм обеспечения их востребованности в профессии на уровне регионов отсутствует», — подчеркнула вице-спикер.

Просмотров 1249

16.12.2019 12:11

Пример