В Роспотребнадзоре рассказали, как защититься от мошенников во время пандемии

Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать

В Роспотребнадзоре рассказали, как защититься от мошенников во время пандемии

ФОТО: MOS.RU

Специалисты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработали памятку с описанием часто встречающихся схем мошенничества, которые используются в условиях пандемии коронавируса. Об этом 4 августа сообщается на сайте ведомства.

«В памятке содержится информация о схемах, которые часто используют мошенники, в том числе новые методы обмана в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, а также рекомендации как не стать жертвой мошенников», — говорится в сообщении.

Роспотребнадзор предупреждает, что мошенники всегда используют особенности человеческого восприятия и поведения: предлагают лёгкое решение насущной проблемы (заработок, ремонт в квартире, получение пособия или компенсации и т.д.); давят или используют стрессовое состояние (часто созданное самими мошенниками); создают чувство нехватки времени и не дают посоветоваться с близкими (исключают возможность хорошо обдумать ситуацию); предлагают что-то эксклюзивное или бесплатно (этим снижают бдительность, а у человека появляется ощущение собственной значимости).

Не стоит радоваться внезапному переводу на карту от незнакомца, отметили в ведомстве. При получении СМС о банковском переводе, которого человек не совершал, возвращать самостоятельно деньги не следует, а нужно позвонить в банк по указанному на карте официальному номеру. Нельзя сообщать логины и пароли от банковских приложений, коды из СМС и данные карт. «Не совершайте никаких операций с картой или счётом, если вам диктуют действия по телефону или в чате; прервите разговор и сами перезвоните в банк по официальному номеру и уточните информацию», — предупредили в Роспотребнадзоре.

Хотя деньги мошенников, безусловно, интересуют, потерять их можно не только в результате кражи, но и оплачивая навязанные товары или услуги. Злоумышленники собирают информацию о своих жертвах: паспортные данные, номер телефона, данные банковской карты или счёта. Специалисты указали, что нужно быть крайне осторожными и внимательными при переходе по ссылкам и при звонке по номеру телефона, указанным в получаемых от банка сообщениях. Сначала необходимо убедиться, что отправитель — именно ваш банк.

Также в памятке отмечается, что аферист может представиться вашим близким человеком. Если ваш друг или родственник просит срочно перевести деньги, следует задать ему несколько личных вопросов, чтобы понять, что звонит не мошенник.

Нельзя соглашаться на сомнительные предложения заработать деньги, принять участие в проекте с обязательным первоначальным взносом или быстрым авансом за ещё не сделанную работу. Даже бесплатные товары или услуги (помощь соцработников или визит коммунальщиков) могут быть получены только по личному заявлению. В ведомстве рекомендуют проверять информацию о благотворительных акциях на официальных страницах проводящих их известных организаций.

В Роспотребнадзоре также подчеркнули, что работники банка никогда не запрашивают коды безопасности, логины и пароли от банковских приложений, коды из СМС.

Чтобы не стать жертвой мошенников, для каждой карты нужно создать отдельный пин-код (его нельзя никому сообщать и хранить вместе с картой); CVC/CVV-коды, расположенные на обратной стороне карты, нужно тщательно от всех скрывать; при наборе PIN-кода рекомендуется прикрывать клавиатуру рукой и пользоваться только банкоматами на хорошо охраняемых территориях, а в случае потери карты необходимо её сразу заблокировать.

Ранее глава думского Комитета по финрынку Анатолий Аксаков рассказал «Парламентской газете», что законопроект, позволяющий блокировать телефонные номера злоумышленников, звонящих якобы от кредитных организаций, подготовлен и направлен на согласование в профильные ведомства. Законопроект может быть внесён в Госдуму в июле, добавил он.

Просмотров 1138

04.08.2020 11:45