Теракт в «Крокус Сити Холле»

18:07Следствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

17:56СК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

16:55На массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

В Петербурге с 1 декабря расширили зону платной парковки

Через несколько лет она захватит весь исторический центр города

01.12.2021 11:21

Автор: Александра Медведева

В Петербурге с 1 декабря расширили зону платной парковки
  © pixabay

В Петербурге продолжают расширять зону платной парковки в центральной части города. Эксперимент, запущенный несколько лет назад, оправдал себя. Поэтому с 1 декабря в 8:00 к платной зоне подключили ещё 71 улицу. Оставить легковую машину там можно за 100 рублей в час. Годовой абонемент можно приобрести за 179,5 тысячи рублей.

Эксперимент удался

В предыдущие годы в Петербурге не раз обсуждали, закрывать ли исторический центр города для проезда автомобилей совсем. Но эту идею отвергли все городские администрации. А вот первые эксперименты с платной парковкой начались с 2014 года. Первая демонстрационная площадка появилась на Караванной и Итальянской улицах. Там поставили паркоматы, которые можно было изучить и протестировать. Деньги с водителей при этом не брали — это был чистый эксперимент.

Только с 3 сентября 2015 года в Центральном районе на 27 улицах между Невским, Лиговским проспектами, набережной реки Фонтанки и Кирочной улицей сделали первую полноценную зону платной парковки. Проблема у неё была только одна: невозможно было наказать тех, кто игнорировал паркоматы и не платил за стоянку автомобиля, так как у чиновников не было полномочий выяснять личность владельца машины.

Так продолжалось, пока в марте 2020 года не вступили в силу поправки в КоАП, которые позволили городу использовать персональные данные, и чиновники, наконец, начали выписывать штрафы.

Сам проект зоны платной парковки к тому моменту был уже на грани провала: по данным КРТИ, с сентября 2015 года по май 2019 года в Петербурге подготовили почти 700 тысяч постановлений об административных правонарушениях со штрафами на два миллиарда рублей, но они не подлежали взысканию.

Зато как только город получил право штрафовать нарушителей, проект заработал на полную мощь. По информации комитета по развитию транспортной инфраструктуры, в 2020 году платной парковкой воспользовались три миллиона человек. В бюджет города поступило 90 миллионов рублей.

На фоне этого успеха с 7 декабря 2020 года в зону платной парковки вошла улица Рубинштейна.

С 1 декабря 2021 года перечень пополнила ещё 71 улица Центрального района рядом с Невским проспектом, Воскресенской и Синопской набережными и Фонтанкой. Итого в зону платной парковки попали 99 улиц на 8375 машино-мест.

Дешевле, чем в столице

Стоимость стоянки, сообщили в городском центре управления парковками, с 1 декабря для обычных легковых автомобилей увеличивается с 60 до 100 рублей в час. Можно приобрести месячный абонемент — он теперь будет стоить чуть больше 20 тысяч вместо 12 тысяч рублей. Годовой абонемент обойдётся для владельца легковушки в почти 180 тысяч вместо 108 тысяч рублей.

В Петербурге штраф за неправильную парковку станет почти неизбежным

Для автомобилей категории С цены выше: 190 рублей в час, 342,5 тысячи рублей в год. Для мотоциклов и другого транспорта категории А и М платная парковка будет стоить от 38 рублей в час, 68,5 тысячи рублей в год.

Бесплатно в зоне платной парковки можно стоять 15 минут — в отличие от Москвы, где разрешено бесплатно остановиться только на пять минут.

Зато в столице действует дифференцированный подход к стоимости парковки: чем ближе к Кремлю, тем дороже. И нет 12-часового ночного бесплатного периода, как в Петербурге.

На 492 улицах исторической части Москвы внутри Садового кольца днём оставить машину на час стоит 380 рублей и 200 рублей ночью. Есть и такие тарифы внутри Садового кольца: 50 рублей за первые 30 минут, затем 150 рублей в час. А минимальная стоимость парковки в самых отдалённых от центра города точках составляет 80 рублей днём и 60 рублей ночью. По праздникам устраивают дни, свободные от платы. Частично бесплатные зоны действуют по воскресеньям. Годовой абонемент стоит до 370 тысяч рублей.

Для электромобилей — бесплатно

Питерские власти не стали менять цену льготного месячного абонемента для местных жителей. Он, как и раньше, стоит 1800 рублей. На одну квартиру в центре города выдают не более двух разрешений. На коммунальные квартиры, которых в центре Петербурга предостаточно, — не более одного разрешения на один лицевой счёт об оплате коммунальных услуг.  

Выгодно ли иметь электромобиль в России

Как сообщили в комитете по транспорту, по данным на 25 ноября, от петербуржцев было подано 2307 заявок на получение льготных абонементов в новой парковочной зоне, 781 заявка удовлетворена, 1276 заявлений — на рассмотрении.

Всего по состоянию на октябрь 2021 года в городе действует 13 600 парковочных разрешений, 75 процентов их них выдано многодетным семьям и почти 20 процентов — местным жителям.

Бесплатная парковка предоставляется ветеранам и блокадникам, многодетным семьям, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, спецтранспорту и… владельцам электромобилей. Десятая часть парковочных мест выделена инвалидам.

По статистике городских ведомств, 85 процентов времени платные парковки занимают льготники или транзитные автолюбители, которые оставляют машину менее чем на четверть часа.

До конца 2023 года зона платной парковки должна охватить Центральный, Адмиралтейский, Петроградский и Василеостровский районы — там смогут одновременно встать около 65 тысяч машин.

В 2024 году должны прибавиться территории в Калининском и Выборгском районах, это ещё 7,6 тысячи мест.