Послание Президента Федеральному Собранию

вчераКакие задачи Владимир Путин поставит в Послании

вчераНесколько улиц в центре Москвы перекроют из-за Послания Путина

вчераНа Послание Федеральному Собранию не пустят с едой, водой и вейпами

В Комитете Госдумы предложили подготовить межфракционный проект об электросамокатах

Тема: Электросамокаты: новые меры безопасности

30.01.2024 17:54

Автор: Анна Шушкина

Законопроект: № 465666-8

В Комитете Госдумы предложили подготовить межфракционный проект об электросамокатах
  © Игорь Самохвалов/ПГ

На заседании Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры 30 января рекомендовали отклонить законопроект депутатов от «Справедливой России — За правду» об обязанности водителей средств индивидуальной мобильности (СИМ) использовать для движения по дорогам и пешеходным зонам только зарегистрированные устройства. 

Одновременно глава Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев предложил представителям всех фракций войти в одну рабочую группу и подготовить совместный новый законопроект о регулировании движения электросамокатов.

Сейчас в России сложилась сложная ситуация с самокатами, моноколесами и другими средствами индивидуальной мобильности, сказал соавтор инициативы справедливороссов, депутат Михаил Делягин.

В марте прошлого года вступило в силу постановление Правительства, которое выделило водителей СИМ в отдельную категорию участников дорожного движения, напомнил он. «Когда их вывели в отдельную категорию, они перестали фигурировать в КоАП», — отметил он. Если человек взял в аренду самокат или если это курьер, который «привязан» к электросамокату, они понимают, что, если что-то случится, их найдут, пояснил депутат. Если же СИМ находится в частной собственности, то владелец фактически остается безнаказанным, указал парламентарий. «Если он убежит с места происшествия, его идентифицировать невозможно», — отметил политик.

В связи с этим есть много самых безобразных эпизодов вплоть до хулиганских, отметил Делягин. Поэтому предлагается решить эти проблемы путем включения отдельной категории — водителей электросамокатов в законодательство и фиксации, что электросамокаты нужно снабжать легкочитаемыми номерами, так же как и автомобили и мотоциклы, пояснил он.

Предлагается разрешить регистрировать номера в электронном виде с максимальным удобством, добавил депутат. «Понятно, что это связано с некоторыми издержками для людей, которым придется за свой счет покупать номера и их устанавливать, но они небольшие относительно большой общественной напряженности, которая в крупных городах возникает из-за электросамокатов», — отметил политик.

Однако в комитете инициативу не поддержали. Хотя законопроект касается вопросов регистрации СИМов, но пока еще в Правительстве и в специальной рабочей группе при комитете не определились с моделью функционирования этих средств передвижения, отметил первый зампред комитета Павел Федяев.

В Минтрансе, по его словам, пока не утверждена соответствующая программа. «Проблема с частными самокатами действительно есть. Но что если Правительство, Минтранс и рабочая группа парламентариев решат, что это будут чипы, позиционирование ГЛОНАСС, штрихкоды или какие-то другие метки?» — задался вопросом депутат. Сначала, по его словам, надо создать общую структуру, а потом в нее вписать моменты, о которых справедливо говорят авторы законопроекта.

Глава Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев также сказал, что предложенный законопроект основного вопроса идентификации электросамокатов и проблем, связанных с ними, не решает. «Надо всем фракциям войти в одну рабочую группу вместе с Правительством и еще раз встретиться, написать без ошибок документ, чтобы это действительно давало результат», — предложил парламентарий.

Читайте также:

• В Мосгордуме предлагают предусмотреть новые штрафы для самокатчиков • На электросамокаты ввели обязательную сертификацию • Нилов: Для курьеров на электросамокатах должно быть обязательное страхование

Правда за нами