Тутова рассказала об основных проблемах онлайн-обучения на дому

Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать

Тутова рассказала об основных проблемах онлайн-обучения на дому

Фото: er.ru

Основные проблемы дистанционного образования связаны с тем, что дети вынуждены учиться сразу на нескольких площадках и получают большой объём домашних заданий. Кроме того, отсутствуют единые рекомендации по организации дистанционного обучения школьников. Об этом «Парламентской газете» рассказала замглавы Комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова.

По итогам обращений, поступивших к депутату Госдумы, больше всего родителям не нравится, что нет одной образовательной площадки, а обучение проходит в ускоренном темпе. Сегодня дети в одной семье учатся на платформах Учи.ру, Российская электронная школа (РЭШ), «Сетевой город» и других. Кроме того, школьникам отправляют задания по электронной почте. С таким объёмом, констатирует парламентарий, справляются не все.

По мнению зампреда Комитета Госдумы по образованию и науке, для того чтобы эффективно организовать обучение, необходима одна образовательная площадка с системой Moodle, где были бы загружены учебные пособия с тестами и заданиями, а у каждого ученика имелся бы личный кабинет.

Сегодня, обращает внимание парламентарий, не разработаны единые рекомендации по организации дистанционного обучения школьников, также отсутствуют и рекомендательные документы об объёме полученных на уроке заданий.

В связи с этим депутат рекомендует использовать СанПиНы по работе с гаджетами для школьников. Согласно документу, перерывы в работе за компьютером должны быть через каждые 15 минут. «Сегодня наши дети проводят в разы больше времени за компьютером, что непозволительно», — выразила опасения депутат. Чтобы избегать перегрузок, учителям нужно сделать родителей своими союзниками: рассказать им правила работы ребёнка за компьютером, попросить помощи в контроле их соблюдения, считает Тутова.

Общее время работы за компьютером, согласно требованиям СанПиН, не должно превышать следующие нормы: в 1-2-м классах — 20 минут, 3-4-м классах — 25 минут, 5-6-м классах — 30 минут, 7-11-м — 35 минут. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора, не должна превышать: для детей 6-10 лет — 15 мин.; для детей 10-13 лет — 20 мин.; старше 13 лет — 25-30 мин. (на 2-м часу работы — не более 20 мин.).

«Все урочные занятия учителя и школьники не успевают проработать за выделенные на дистанционный урок 30 минут. Во многом это происходит из-за проблем со связью, медленного Интернета, после чего весь не пройденный на уроке материал учащиеся отрабатывают после урока», — обозначила ещё одну проблему депутат. По мнению Тутовой, стоит говорить об объёме заданий в сторону их уменьшения. Кроме того, для сохранения здоровья  детей нужны единые рекомендации по работе с гаджетами при дистанционном обучении школьников.

Просмотров 1645

21.04.2020 17:12