Тутова: новые ФГОС помогут снизить нагрузку на школьников

Тутова: новые ФГОС помогут снизить нагрузку на школьников

ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА ЛАРИСЫ ТУТОВОЙ

Новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) помогут снизить нагрузку на школьников, внедрение этих документов будет идти постепенно. Об этом «Парламентской газете» рассказала заместитель председателя Комитета  Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова.

Проект федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработанный Минпросвещения, был опубликован 3 сентября на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. На данном этапе проводятся общественные обсуждения в отношении его текста и независимая антикоррупционная экспертиза.

Тутова отметила, что этому документу предшествовало длительное общественное обсуждение ФГОС, рабочая группа собрала свыше семи тысяч замечаний и предложений, которые поступили из регионов. По её словам, этот проект готовили ведущие педагогические вузы страны, была проведена его доработка. Она выразила надежду, что осенью стандарты будут приняты.

«Первое, что радует, — было детально регламентировано минимальное и максимальное количество часов изучения программы. При этом порог минимального количества часов немного снижен, позволяя сократить нагрузку на учащихся. Также новые подходы к стандартизации сводят к нулю стресс ребёнка при переходе из одной школы в другую», — рассказала депутат.

По её словам, в предыдущей редакции стандарт давал только общие установки, задавал рамку, при этом не было конкретизации по изучению материала в каждом отдельном классе. «Поэтому образовательная программа одной школы порой кардинально отличалась от программы в соседней школе», — сообщила зампред.

«В любом случае внедрение стандартов будет идти постепенно, но ясно одно — новые федеральные государственные стандарты помогут снизить нагрузку на школьников. Главное, чтобы ребята не были перегружены», — отметила парламентарий.

Она добавила, что уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ, определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Депутат считает, что детализация предметных результатов освоения 16 учебных предметов - «это большое подспорье учителю, так как появляется чёткое представление градации погружения учеником в предмет».

«Что особенно важно, новый стандарт позволит любому родителю и ученику посмотреть, каким должно быть содержание учебного предмета, и соотнести его с практикой в конкретной школе, с заданиями учебников, с ЕГЭ», — заключила Тутова. 

Просмотров 4814

04.09.2019 17:12

Пример



Загрузка...

Популярно в соцсетях