Тутова: новые ФГОС помогут снизить нагрузку на школьников

Новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) помогут снизить нагрузку на школьников, внедрение этих документов будет идти постепенно. Об этом «Парламентской газете» рассказала заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова.
Проект федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработанный Минпросвещения, был опубликован 3 сентября на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. На данном этапе проводятся общественные обсуждения в отношении его текста и независимая антикоррупционная экспертиза.
Тутова отметила, что этому документу предшествовало длительное общественное обсуждение ФГОС, рабочая группа собрала свыше семи тысяч замечаний и предложений, которые поступили из регионов. По её словам, этот проект готовили ведущие педагогические вузы страны, была проведена его доработка. Она выразила надежду, что осенью стандарты будут приняты.
«Первое, что радует, — было детально регламентировано минимальное и максимальное количество часов изучения программы. При этом порог минимального количества часов немного снижен, позволяя сократить нагрузку на учащихся. Также новые подходы к стандартизации сводят к нулю стресс ребёнка при переходе из одной школы в другую», — рассказала депутат.
По её словам, в предыдущей редакции стандарт давал только общие установки, задавал рамку, при этом не было конкретизации по изучению материала в каждом отдельном классе. «Поэтому образовательная программа одной школы порой кардинально отличалась от программы в соседней школе», — сообщила зампред.
«В любом случае внедрение стандартов будет идти постепенно, но ясно одно — новые федеральные государственные стандарты помогут снизить нагрузку на школьников. Главное, чтобы ребята не были перегружены», — отметила парламентарий.
Она добавила, что уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ, определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Депутат считает, что детализация предметных результатов освоения 16 учебных предметов - «это большое подспорье учителю, так как появляется чёткое представление градации погружения учеником в предмет».
«Что особенно важно, новый стандарт позволит любому родителю и ученику посмотреть, каким должно быть содержание учебного предмета, и соотнести его с практикой в конкретной школе, с заданиями учебников, с ЕГЭ», — заключила Тутова.