Травлю в школе остановит родительский контроль

Депутат Алёна Аршинова поделилась с «Парламентской газетой» рецептами противодействия издевательствам в подростковой среде.

Травлю в школе остановит родительский контроль

Фото: ПГ

Дети отличаются особенной жестокостью по отношению к своим ровесникам. Издевательства могут носить эмоциональный или физический характер, но в любом случае оставляют после себя долго не заживающие шрамы. Возможно ли и какими способами противодействовать этому, член Комитета Госдумы по образованию и науке Алёна Аршинова рассказала в пресс-центре «Парламентской газеты».

Проблема является системной

В середине августа 2017 года в Сети появились несколько снятых на телефон записей с издевательствами подростков над сверстницей. На одном ролике девочку заставляют есть землю с травой с ноги одного из мучителей, а на другом ее принудили раздеться и танцевать под музыку. Все происходящее истязатели снимали на камеры телефонов. После появления в Интернете шокирующего видео Следственный комитет России по Ярославской области возбудил уголовное дело.

«Такие ролики — не редкость в Интернете, — рассказала Алёна Аршинова. — В конце ноября 2017 года   в одной из социальных сетей было размещено видео,  на котором молодые люди жестоко избивают сверстника, нанося ему множество ударов ногами по голове. Я  направила в адрес Генерального прокурора РФ Юрия Чайки запрос в связи с появлением в Интернете этого видео. Сегодня,  11 января,  мне пришёл ответ, что данная съёмка  проводилась  на территории Украины и не подпадает под юрисдикцию российских правоохранителей. Однако таких случаев немало и в российских школах. Проблема является системной».

Если бы родители чуть больше уделяли внимания своих детям, контролировали их активность в соцсетях, многих проблем удалось бы избежать.

Травля в школе или, как сейчас говорят «буллинг», — явление повсеместное, оно встречается во всех странах мира. Раньше считали, что издеваться над сверстниками склонны неуспешные и неуверенные в себе дети, которые таким образом компенсируют собственные страхи и комплексы. Однако зачастую это не так: нередко агрессоры очень самоуверенны и амбициозны. Психологи отмечают, что нередко причина такого поведения подростков — соответствие системы ценностей молодёжной среды.

По мнению Алёны Аршиновой, обычные школьники нередко копируют такие модели  поведения у учащихся специализированных коррекционных  учебных заведений для детей и подростков  с  девиантным поведением. Законодатель считает, что госполитику в сфере воспитания таких школьников нужно менять.

По её словам, она направила запрос в Минобрнауки с просьбой изменить госполитику в отношении таких детей.

«Сейчас по стране у нас порядка 70 таких образовательных учреждений, очень часто дети там предоставлены сами себе, — пояснила Аршинова. — Акцент в воспитании таких детей должен быть сделан на качестве преподавания и увлечении ребят в различные сферы жизни общества».

Депутат также рассказала, что в Государственной Думе сейчас рассматривают правительственный законопроект, который призван исключить из названия таких учебных заведений фразу «учащиеся с девиантным поведением».

Что касается обычных общеобразовательных школ, законодатель считает, что очень многое зависит не только от учителей и руководства школ.

«В ряде регионов из-за экономического положения родители школьников вынуждены работать на двух-трёх работах, — пояснила Аршинова. — Времени на воспитание детей не остаётся. Если бы родители чуть больше уделяли внимания своих детям, контролировали их активность в соцсетях, многих проблем удалось бы избежать».

Фото: ПГ / Юрий Инякин

Как прекратить издевательства

Если вы учитель

- Следите за поведением ваших учеников не только в классе, но также в коридоре и на улице, на перемене, следите за местами, где ученикам кажется, что их никто не видит.

- Разговаривайте с родителями. Если агрессия не прекращается, то пора посвятить в это родителей.

- Поощряйте открытое общение в классе и за его пределами. Ученики и родители должны видеть в вас заслуживающего доверия человека, к которому они могут обратиться за советом или помощью.

- Приглашайте родителей к диалогу. В начале учебного года сообщите всем родителям свой номер телефона и адрес электронной почты. Скажите, что они могут обращаться к вам по любому вопросу.

- Изучите суть агрессивного поведения. Чтобы предотвращать издёвки, сначала необходимо понимать, что к ним относится.

- Если вы учитель или должностное лицо, то старайтесь оценить поведение учащихся. Многие жертвы могут не решаться пожаловаться на издёвки, боясь прослыть доносчиком.

- Поощряйте бдительность сотрудников. Попросите других учителей внимательно следить за детьми и сообщать о проблемах директору.

Если вы родитель

- Ни в коем случае не игнорируйте проблему. Особенно это касается родителей мальчиков. Категорически неправильно думать, что сын сам разберётся, если хочет вырасти мужчиной.

- Не поощряйте ребёнка учиться мстить обидчику. Такой подход может привести к ещё большим проблемам.

- Научите ребёнка противостоять хулигану. Показывать обидчику, что не боишься и решительно настроен, — это отобьёт желание приставать.  Ведь цель этих провокаций — спровоцировать конфликт. Если отвечать на них, оскорблениями, слезами, дракой, это только усиливает желание хулигана продолжать так действовать.

- Объясните, что попросить помощь у родителей или учителей, это — не трусость, а благоразумие.

- Увлечение спортом, как одно из средств защиты. Это даёт дополнительную уверенность ребёнку в своей силе духа.

- Поощряйте ребёнка говорить о своих проблемах в школе.

Если вы ученик

- Игнорируйте обидчика. Иногда простое игнорирование может стать наиболее эффективным решением. В Интернете старайтесь не реагировать на негативные публикации, письма и сообщения.

- Друзья — хороший способ противостоять агрессии. Держитесь вместе во время обедов, на переменах и после уроков.

- Не держите обиды в себе — расскажите о проблеме другу, родителям или школьному психологу. Не смотрите на это как на ябедничество. Родитель, учитель, классный руководитель, директор или другое авторитетное лицо должны вмешаться в ситуацию.

- Не давайте себя в обиду, умейте постоять за себя. Однако старайтесь не применять силу — физическое воздействие только обострит ситуацию. 

Источник: https://ru.wikihow.com/, http://semyadeti.ru/

Просмотров 10386

11.01.2018

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...