Техосмотр будет проходить по новым правилам

Вводится видеофиксация осматриваемого автомобиля и ужесточаются требования как к операторам, так и к водителям

Техосмотр будет проходить по новым правилам

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Водители, эксперты и компании-операторы, нарушающие порядок технического осмотра автомобилей, будут нести административную, а в особых случаях и уголовную ответственность. Пакет правительственных законопроектов, усиливающих ответственность участников процесса проверки автомобилей, внесён в Госдуму в пятницу, 10 августа.

Фальшивки больше не пройдут 

Автолюбителям, покусившимся на получение диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра автомобилей, председатель Правительства Дмитрий Медведев на недавнем заседании кабмина предсказал невесёлую жизнь. По его мнению, именно массовое оформление фальшивых документов о пройденном техосмотре приводит к росту ДТП. Чтобы прекратить эту нездоровую практику, премьер-министр предложил откорректировать нормы закона о техосмотре и внести изменения в Уголовный и Административный кодексы.

«За правонарушения при проведении техосмотра все участники — водители, эксперты, компании-операторы — будут нести административную или уголовную ответственность. Кроме того, для водителей, которые управляют автомобилем без официально оформленной диагностической карты, возрастает размер штрафа», — пообещал председатель Правительства.

В соответствии с новыми требованиями, процедура техосмотра будет фиксироваться на фото и видео, а диагностическая карта будет оформляться как полноценный электронный документ, подписанный электронной подписью. Кроме того, вводится перечень новых требований к месту, где проводятся техосмотры.

Согласно поправкам, технический эксперт может быть дисквалифицирован, если обнаружится, что он выдаёт разрешения или без должных оснований, или с нарушениями. Операторы же будут нести административную ответственность за нарушение порядка ведения реестра. Самое суровое наказание ожидает тех специалистов, которые проводят техосмотр без аккредитации. Для таких операторов предусмотрена уголовная ответственность.

Контроль за исполнением новых правил возложен на Министерство внутренних дел.

Жёстко и правильно

Депутаты Госдумы поддержали предложенные изменения. По мнению члена Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимира Синяговского, законопроекты нужные и актуальные. «Необходимость в них перезрела, и принимать их нужно было ещё вчера. Раньше техосмотр проводила Госавтоинспекция, и если транспортное средство получало допуск, все были уверены, что оно исправно. Благодаря этим поправкам мы возвращаемся к той надёжной системе контроля, которая позволит автомобилям эксплуатироваться в течение положенного срока, не влияя негативно на статистику дорожно-транспортных происшествий», — пояснил депутат «Парламентской газете».

Что касается уголовной ответственности, то он предлагает для избежания перегибов точно обозначить в законе все случаи, требующие более серьёзного наказания.

Зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, комментируя инициативу кабмина «Парламентской газете», также подтвердил правильность и необходимость введения уголовной ответственности за проведение ТО без аккредитации. «Наказание за такие действия в нашей стране должно быть суровым — несоответствие транспорта техническим требованиям может повлечь трагические последствия. Поэтому с людьми, которые подделывают техосмотр и не понимают последствий этого, надо разговаривать тем языком, который они точно поймут», — сказал депутат.

Благодаря поправкам мы возвращаемся к той надёжной системе контроля, которая позволит автомобилям эксплуатироваться в течение положенного срока, не влияя негативно на статистику дорожно-транспортных происшествий.

Бывший начальник Госавтоинспекции, генерал-лейтенант Владимир Фёдоров также согласен с необходимостью усилить ответственность для нарушителей порядка техосмотра и предлагает, в свою очередь, для усиления контроля возвратить техосмотр в систему госуправления.

Какие правила действуют сегодня

С 4 мая текущего года процедура техосмотра была изменена в соответствии с законом, подписанным 23 апреля президентом Владимиром Путиным. Введённые нормы ужесточили общие требования и сделали ход процедуры техосмотра более регламентированным. 

Кроме того, изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра. В текущей редакция закона оговаривается, что за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, операторы несут административную ответственность.

Положительное заключение, по закону, теперь не могут получить автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относятся тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

Нельзя рассчитывать на получение диагностической карты, если подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя руля или присутствуют малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем.

Причиной для отказа может послужить и отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя. Аналогичная ситуация складывается с незарегистрированными газобаллонными установками.

Кто должен будет проходить техосмотр в 2018 году

Согласно новым правилам, для автомобилей младше трёх лет процедура ТО не является необходимой, для транспортных средств с возрастом от трёх до семи лет проведение техосмотра обязательно раз в два года, машинам старше семи лет требуется ежегодный техосмотр. Стоимость диагностической карты в 2018 году — для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России цена не может превышать 800 рублей. Для мототранспорта - до 240 рублей. Прицепы в зависимости от модели: до 0,75 тонн — 600 рублей, 3,5—10 тонн — 1050 рублей. Для пассажирского транспорта: от 1290 до 1560 рублей. Для грузовиков - от 770 до 1630 руб.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
Просмотров 1025

10.08.2018

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...