Тахографы в такси могут сделать обязательными
В Госдуме считают, что это сократит число аварий на дорогах
Фото: ПГ / Анвар Галеев
Все машины такси могут в обязательном порядке оборудовать тахографами. Как стало известно «Парламентской газете», соответствующий законопроект готовит к внесению в Госдуму депутат Иван Сухарев (ЛДПР). Законопроект также предусматривает штрафы за отсутствие тахографа: водителя оштрафуют на 6 тысяч рублей, а юрлицо, которому этот водитель подчиняется — на 20 тысяч.
«Я считаю, что моя инициатива своевременна. Особенно на фоне субботнего случая на Ильинке в центре Москвы, когда уснувший за рулём водитель такси выехал на тротуар и сбил пешеходов. Пострадали 7 человек. По одной из версий молодой человек уснул за рулём, по другой — перепутал педали «газа» и «тормоза». Для упреждения подобных случаев я и предлагаю устанавливать тахографы на каждую машину такси», — сказал автор будущего законопроекта «Парламентской газете».
Двумя днями позднее московского происшествия, 18 июня, в Санкт-Петербурге такси вылетело на тротуар на пересечении Невского проспекта и улицы Марата. В результате ДТП пострадали две пассажирки, находившиеся в автомобиле. Водитель такси также попал в больницу. Он врезался в столб на скорости 80-85 километров в час.
Сухарев подчеркнул, что люди приезжают из разных регионов страны в столицу на заработки таксистами, им приходится ночевать в арендованных для работы автомобилях и находиться на смене по 15-20 часов в сутки. «Если законопроект будет принят, то это, возможно и повысит тарифы на услуги пассажирских перевозок в такси. Но что важнее в данном случае — небольшой рост тарифов или жизнь и здоровье граждан? Думаю, что последнее», — сказал депутат.
Сухарев напомнил, что сейчас закон обязывает грузовые автомобили и пассажирские автобусы с более чем 8 пассажирскими местами иметь тахограф. В случае его отсутствия водитель обязан заплатить от 1 до 3 тысяч, а должностные лица от 5 до 10 тысяч рублей.
При этом европейский опыт свидетельствует о том, что благодаря тахографам, аварийность и смертность на дорогах стала меньше на 20—30%. Тахограф не только фиксирует информацию во внутренней памяти, но и записывает её на индивидуальную карту водителя. Карточка водителя позволяет идентифицировать работника и хранить данные о его деятельности, о периодах его работы и отдыха при вождении. Там же хранится скорость движения, время простоя, движения. И карта эта должна быть только в единственном экземпляре, а срок годности её составляет не более трёх лет.
Инициативу Сухарева поддержал зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько («Единая Россия»). Он считает, что это интересное предложение, потому что нагрузка на водителей такси большая, а проблема безопасности людей стоит на первом месте. «Мы обязательно после внесения документа в Госдуму его детально изучим», — пообещал Бидонько «Парламентский газете».
Его коллега Владимир Афонский («Единая Россия») считает, что за тем, сколько времени водители проводят за рулём должны следить агрегаторы такси. «Можно прописать в законодательстве количество часов, больше которых таксистам будет просто запрещено работать, и ввести штрафы для нарушителей. В первую очередь, для владельцев агрегаторов такси», — сказал Афонский.