Сенатор призвал создать бизнесу выгодные условия для замены старых машин
Бизнес, занимающийся коммерческими перевозками, с удовольствием заменит устаревший автопарк без дополнительных запретов, если для этого будут достаточные экономические основания. Об этом «Парламентской газете» заявил член Комитета Совета Федерации по экономической политике Владимир Кравченко.
Ранее СМИ сообщили, что в Минтранс и Минпромторг по итогам «круглого стола» в Госдуме, посвящённого вопросам реализации нацпроекта «Экология», было направлено письмо с рекомендациями. Как пояснила одна из авторов документа, зампредседателя думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Альфия Когогина, Правительству рекомендовано решить вопрос с эксплуатацией устаревшего транспорта, используемого в коммерческих целях.
Такой транспорт крайне негативно влияет на окружающую среду, в связи с чем депутаты и эксперты не исключают введения законодательного запрета на использование автомобилей, у которых истёк срок эксплуатации. По данным, которые приводят в Госдуме, в целом по России доля автотранспорта в загрязнении воздуха достигает 65 процентов, а в мегаполисах — до 85 процентов.
Вместе с тем парламентарии предлагают создать условия для того, чтобы владельцы бизнеса сами обновляли свои автопарки. Среди инструментов, которые могут здесь использоваться, называют льготный лизинг автомобилей, а также повышение налогов на экологически грязные авто.
Сенатор Владимир Кравченко считает, что прежде, чем вводить запреты, бизнесу необходимо создать экономические условия для замены устаревших автомобилей.
«Нужны условия, чтобы бизнесу было выгодно обновлять транспорт. Мы знаем, что на Севере, в Сибири, на Дальнем Востоке бизнес активно использует малолитражные авто, сделанные в Японии, — они и 15 лет используются, но всё равно дают фору отечественному транспорту», — заявил он.
Владимир Кравченко убеждён, что если запрет на использование старых машин будет установлен «декларативно», то «он не пойдёт на пользу».
«Бизнес сам заменит транспорт, если у него на то будут экономические обоснования — это касается цен на автомобили, их содержание, амортизацию, цен на топливо. Не случайно, что в малом и среднем бизнесе сегодня уже немало тех, кто переходит на газовое топливо», — заметил он.
Ещё материалы: Владимир Кравченко