Россияне должны попадать к терапевту не позднее суток после обращения — Минздрав России

Каждый пациент обязан пользоваться своим гарантированным правом на чёткий срок ожидания медпомощи, для чего в 2015 году Правительство РФ скорректировало программу госгарантий оказания бесплатной медпомощи, отмечается в сообщении на сайте Министерства здравоохранения.
В пресс-службе ведомства обратили внимание на большое количество обращений на тему неопределённых сроков приёма медицинскими специалистами и пояснили, что врач-терапевт должен принять пациента в течение одних суток с момента обращения, а врач-специалист — в срок не более двух недель.
В свою очередь, лабораторные исследования должны проводиться в течение двух недель с момента сдачи материалов. Для компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии, а также для плановой госпитализации предельный срок ожидания составляет не более одного месяца.
«Если эти сроки нарушаются или если пациент не знает, сколько необходимо ждать того или иного исследования, можно обратиться к страховому представителю — сотруднику страховой медицинской организации, в которой застрахован пациент: обеспечить своевременное оказание медицинской помощи является его обязанностью»,— говорится в сообщении пресс-службы Минздрава России.
3 августа в ходе встречи с губернатором Амурской области Александром Козловым Президент РФ Владимир Путин обратил внимание на наличие системных проблем в местной сфере здравоохранения, охарактеризовав ситуацию как находящуюся на грани «криминала».
Глава государства подчеркнул, что недопустимо закрывать больницы в небольших населённых пунктах, лишая людей доступа к медпомощи. Другой значимой проблемой президент назвал ситуацию с коммерциализацией здравоохранения.
«К специалистам нужно записываться за месяц, талонов нет, а чтобы сдать анализы — за три месяца. За деньги — в любое время»,— заявил Путин, зачитывая на встрече с губернатором обращения людей, поступившие на «Прямую линию с Президентом» в июне.
В свою очередь, Александр Козлов пообещал, что уже с 4 августа профильные региональные ведомства начнут заниматься решением вопросов по каждой поступившей жалобе амурчан.