Россиянам рассказали, как продлить гарантию на товары в условиях самоизоляции
Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать
Закон о защите прав потребителя предусматривает прибавление сроков гарантии — «гарантийные каникулы». Об этом в интервью Радио Sputnik рассказал сопредседатель Общественной организации «Национальный союз защиты прав потребителей» Алексей Егармин.
По словам Егармина, нынешняя ситуация в стране относится к обстоятельствам, которые нельзя просчитать заранее. В связи с этим права потребителей, а также гарантия на товары, которая закончилась в этот период нерабочих дней, не должны быть нарушены.
Он напомнил, что после того, как президент объявил начало нерабочих дней, только непрерывно действующие отрасли могли продолжать работать. Это касалось, в частности, и обслуживания населения, ремонта и бытовых услуг. Позднее глава государства сказал, что начинают работать строительные отрасли и промышленные предприятия. Остальное же на местах определят губернаторы — ситуация будет делиться по регионам.
Егармин отметил, что закон о защите прав потребителя предусматривает в этом случае прибавление сроков гарантии. «Права потребителя ущемлены быть не могут. Человек попал в обстоятельства, которые от него не зависят, и обязан выполнять требования органов власти. Требования закончатся, всё заработает и все сроки будут восстанавливаться», — сказал он.
По словам сопредседателя организации, все эти сроки необходимо будет суммировать. Например, если у кого-то закончилась гарантия спустя пять дней после объявления нерабочих дней, то на это время продлевается гарантия после того, как нерабочие дни закончатся. Других расчётов здесь не предусмотрено, заключил он.
Ранее сообщалось, что Нижегородская область вышла на первый этап снятия ограничений. Режим самоизоляции сохраняется, но разрешены прогулки по 2 часа в сутки и на расстоянии до 1 км от дома. Кроме того, могут открыться магазины с площадью зала до 400 кв. метров и отдельным входом.