Все о пенсиях в России

два дня назадВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

два дня назадВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

17.04.2024Спасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Роспотребнадзор разъяснил, как не попасть на мошенников при ремонте техники

21.01.2022 09:47

Автор: Варвара Комарова

Источник: Роспотребнадзор

Роспотребнадзор разъяснил, как не попасть на мошенников при ремонте техники
  © pixabay.com

Недобросовестные мастерские и сервисные центры по ремонту бытовой и компьютерной техники обещают сделать бесплатную диагностику, а после называют стоимость уже проведённого ремонта, которая может достигать 80% от цены нового товара. Обращения клиентов по поводу таких нарушений продолжают поступать в Роспотребнадзор, сообщают в ведомстве.

В федеральной службе отметили, что зачастую документы о приёме товара не составляются, а это нарушение законодательства. Если заказчик не соглашается с высокой стоимостью ремонта, мастерские грозят невозвратом техники и её продажей в счёт образовавшегося долга.

На ремонт нельзя соглашаться ни при каких условиях, если в мастерской не предлагают заключить договор и подписать акт приёмки неисправной вещи, подчеркнули в ведомстве.

Когда смартфоны будут реже ломаться

Диагностика оборудования является возмездной работой и подпадает под правовое регулирование — по ней обязательно заключать письменный договор. Если договор не содержит точного наименования, описания и цены вещи, вида работы и её стоимости, то в мастерской не вправе требовать с клиента оплаты и должны вернуть ему вещь, напомнили в Роспотребнадзоре.

Договор о выполнении работ должен оформляться в письменной форме. В нём прописываются вид работ, их цена, описание и цена материалов, а также отмечается оплата работы клиентом или внесённый аванс. При этом экземпляр договора полагается клиенту.

Выплата аванса обязательно должна проходить через кассовый аппарат с выдачей чека. Перевод на банковскую карту недопустим, подчёркивают в ведомстве. В некоторых случаях по данным перевода нельзя будет доказать факт оплаты услуг.

При выборе сервисного центра в ведомстве советуют искать информацию в Интернете — недобросовестные исполнители не смогут скрыть свою репутацию. Компания должна указывать на своей вывеске юридически значимую информацию о себе. В месте приёмки товаров в ремонт стоит проверить, указаны ли перечень услуг, стандарты и сроки работ, требования по безопасности, образцы договоров и перечень категорий клиентов-льготников.

Роспотребнадзор дал рекомендации по доставке еды в период пандемии

Ранее Роспотребнадзор выпустил спецрекомендации о том, как избежать обмана при получении юридических услуг. В ведомстве напомнили, что человек имеет право отказаться от исполнения уже подписанного договора и заявить требование о возврате денег, если внесена только часть суммы.