Пользователей электросамокатов собираются приравнять к автомобилистам

В Правительстве готовят поправки в ПДД, связанные со статусом недавно появившихся средств передвижения

Пользователей электросамокатов собираются приравнять к автомобилистам

Фото: pixabay.com

Обладателей водительских прав следует лишать удостоверений за грубые нарушения Правил дорожного движения, совершённых за рулём электросамоката, считает депутат Госдумы от «Единой России» Виталий Милонов. Соответствующие предложения он направил главе МВД Владимиру Колокольцеву. Законодатели уже не первый раз обращаются в ведомство с просьбой доработать ПДД, добавив в них особые требования для пользователей новых средств передвижения, и в министерстве обещают сделать это.

За грубое нарушение — три года без прав

С каждым годом увеличивается количество происшествий с участием велосипедов, самокатов, гироскутеров, пишет Виталий Милонов в своём запросе к главе МВД. Поэтому надо усилить ответственность водителей, которые становятся виновниками аварий. В качестве одной из мер он предлагает лишать автомобилистов прав, если они грубо нарушили ПДД или сели за руль самоката или гироскутера в состоянии алкогольного опьянения.

«Раньше никто этим не занимался, потому что самокаты считались игрушками. Но теперь, когда появились самокаты, способные двигаться с высокой скоростью, и стали полноценным средством передвижения, следует на нормативном уровне пересмотреть к ним отношение», — сказал депутат «Парламентской газете». В идеале нужно закрепить электроустройства в ПДД как транспортные средства, добавил он.

Если же у нарушителя пока нет водительских прав, необходимо лишить его возможности получить их в течение длительного времени, считает парламентарий. «В качестве дополнительной меры я бы ввёл «карантинные» сроки. Если электросамокатчик или тот, кто управляет другим устройством, совершил проступок, то ему на срок лишения, например, на год или на три, нельзя будет получить права», — пояснил Милонов.

В этом предложении есть логика, считает член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов. Он согласен, что гироскутеры и электросамокаты представляют угрозу, чему он сам стал свидетелем. «На моих глазах буквально несколько месяцев назад в парке в Одинцове гироскутерист довольно серьёзно разбился — его увезли на скорой помощи. Он нёсся за 30 километров в час, объезжая прохожих, и только по счастливой случайности больше никто не пострадал», — рассказал он. 

С другой стороны, сложно представить, как администрировать нарушения, рассуждает парламентарий. Если пьяный велосипедист находится на проезжей части, сотрудники ГИБДД ещё могли бы препятствовать его движению. А как сделать это, например, на тротуарах — большой вопрос. Ездят же на сегвеях, электросамокатах и так далее в основном по тротуарам и в парках

Поэтому надо решать проблему в целом, убеждён Старовойтов. В том числе следует чётко определить, где и как можно передвигаться на самокатах и гироскутерах, кто несёт ответственность в случае столкновения с пешеходом. А начать необходимо с того, чтобы максимально развести потоки пешеходов и велосипедистов, гироскутеристов и самокатчиков, выделив достаточное количество велодорожек, соединённых между собой. И уже следующим этапом — вводить жёсткие меры для нарушителей, считает депутат.

В МВД подготовили изменения в ПДД для обладателей гироскутеров

В России уже был прецедент, когда суд оштрафовал и временно лишил прав на управление транспортными средствами за пьяное вождение электросамоката. Такой вердикт вынесли в Тамбове. В постановлении суда указано, что технику с такой конструктивной скоростью и мощностью электродвигателя можно отнести к транспорту.

Тем не менее ПДД об электросамокате или гироскутере в правилах дорожного движения нет ни слова. Сказано в правилах лишь о велосипедах — «транспортных средствах, кроме инвалидных колясок, которые имеют по крайней мере два колеса и приводятся в движение как правило мускульной энергией» или электродвигателем. При этом велосипедом такое устройство будет считаться, только если номинальная максимальная мощность мотора не превышает 0,25 кВт и он автоматически отключается на скорости более 25 км/ч.

Вместе с тем те же электросамокаты можно отнести к «механическим транспортным средствам», которые, согласно ПДД, приводятся в движение двигателем. Вот только непонятно, о каком именно двигателе и с какими характеристиками идёт речь в случае новомодных устройств. Отсюда и пространство для разночтений — считать ли лиц на гироскутерах и другом подобно транспорте водителями или пешеходами.

Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов убеждён, что существующие подходы нужно менять. Он считает неверным, что в случае столкновения на дороге виновником скорее всего признают водителя автомобиля, а пользователь устройства, как пешеход, избежит ответственности.

Он направил главе Минтранса Евгению Дитриху и начальнику ГИБДД Михаилу Черникову запрос, в котором призывает закрепить в ПДД правила использования на проезжей части сегвеев, гироскутеров и электросамокатов. В МВД ответили (копия ответа на запрос от 13 августа есть в распоряжении «Парламентской газеты»), что этим уже начали заниматься: подготовили поправки в ПДД, в том числе по регулированию дорожного движения тех, кто ездит на электромеханических транспортных средствах (ЭМТС). Также в министерстве планируют завершить в 2019 году исследование «об определении административно-правового статуса участников дорожного движения, использующих ЭМТС», говорится в ответе.

Просмотров 2593

24.09.2019 16:50




Загрузка...

Популярно в соцсетях