Владельцам сегвеев хотят запретить ездить как попало

Разработать специальные правила для водителей малого электротранспорта намерен глава Мосгордумы

Владельцам сегвеев хотят запретить ездить как попало

Фото: pixabay.com

Председатель Московской городской думы Алексей Шапошников озабочен тем, что персональный транспорт на электротяге до сих пор не регулируется законодательством. Он предложил разработать обязательные правила для владельцев электросамокатов и гироскутеров в парках Москвы. Между тем законодатели и эксперты считают, что одними местными законами тут не обойтись.

Пешеходы на колёсах

Популярность самокатов и сегвеев в последние годы набирает обороты. В 2018 году россияне приобрели на 40 процентов больше таких средств передвижения, чем в 2017 году. По оценкам экспертов, за прошлый год было продано около 32 тысяч электросамокатов, 10 тысяч моноколёс и 10 тысяч гироскутеров.

Вместе с тем правила езды на них до сих пор не определены. В соответствии с действующими Правилами дорожного движения лица, использующие подобные транспортные средства, являются пешеходами и за несоблюдение «обязанностей пешеходов» несут ответственность по «пешеходным» статьям Административного кодекса, то есть штраф от 500 до 1500 рублей. При этом, казалось бы, безобидные электросамокаты способны развивать значительную скорость, создавая реальную угрозу для тех, кто оказывается на их пути.

Алексей Шапошников. ФОТО: duma.mos.ru

По мнению Алексея Шапошникова, активное использование и популяризация новомодных транспортных средств требуют внесения изменений в ПДД, что позволит избежать несчастных случаев как со стороны владельцев сегвеев и моноколёс, так и со стороны пешеходов. «Планирую в самое ближайшее время обратиться в столичный Департамент культуры или «МОСГОРПАРК», которые координируют деятельность городских парков, с предложением разработать обязательные правила использования персонального (портативного) транспорта на электротяге», — сообщил законодатель на своей странице в Facebook 7 августа.

С разрешения Правительства и Таможенного союза

Безопасное использование таких средств передвижения, как моноколёса, сегвеи, гироскутеры и электрические самокаты, невозможно без их включения в нормативную базу. Об этом рассказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев. По мнению депутата от «Единой России», современные электросамокаты зачастую достаточно скоростные, а по мощности двигателя мало уступают мопедам. Однако поскольку правила пользования этими средствами нигде не закреплены, многие россияне катаются на них по тротуарам, по дорогам, а также в общественных местах.

Возраст пользователей сегвеев и других видов малого электротранспорта: — Младше 20 лет — 17%;
— 21-40 лет — 73%;
— Старше 40 лет — 10%.
«Очевидно, что должны появиться какие-то правила, скорее всего, ограничивающие скоростной режим для малого электротранспорта при движении по пешеходным дорожкам, велосипедным полосам и по проезжей части, — уверен законодатель. — Думаю, это самый рациональный шаг, так как досконально прописать все электромеханические устройства в Правила дорожного движения очень сложно».

Впрочем, главная проблема заключается в том, что для внесения изменений в ПДД сначала требуется признать электросамокаты и другие подобные устройства транспортными средствами. А это возможно сделать только на уровне регламента по безопасности Таможенного союза.

«По сути, это может сделать только председатель Правительства — с согласия Казахстана и Белоруссии, то есть всех тех, кто утверждает регламент. Сейчас в этом документе есть автомобили, автобусы и даже квадроциклы, но вот сегвеи и самокаты там отсутствуют как класс», — посетовал законодатель. Он отметил, что сегодня ограничить людей в использовании малых электродевайсов представляется затруднительным, однако со временем кабмин обязательно подойдёт к решению этой проблемы.

Точки зрения

Вопрос регулирования малого электротранспорта волнует парламентариев и экспертов не первый год. Ещё в 2016 году межрегиональное общественное движение «Союз пешеходов России» обратилось в ГИБДД с просьбой решить вопрос о передвижении малого электротранспорта и обеспечить безопасность граждан. Глава движения Владимир Соколов выдвинул конкретные предложения: создать для такого транспорта специальные маршруты в парках, запретить сдавать в аренду технику, способную разгоняться свыше 20 километров в час, а владельцев электроскутеров, моноколёс, сегвеев и других аппаратов обязать приобретать страховку, а также урегулировать статус ДТП с их участием.

«Нужно повторить европейский опыт — ограничить скорость движения электромеханических средств передвижения. Мы предлагаем установить её на уровне 20 километров в час. Кроме того, мы считаем, что на таких транспортных средствах стоит перемещаться лишь по специальным трассам», — ранее сказал «Парламентской газете» Соколов.

В 2017 году вопрос о правовом статусе таких устройств поднимался в Госавтоинспекции. Там посчитали, что персональные средства передвижения на электрической тяге не стоит относить к транспортным средствам, а лиц, управляющих ими, следует называть пешеходами. Дело в том, что транспортным средством считается устройство с двигателем мощностью более четырёх киловатт, что почти в четыре раза больше чем у электросамоката или гироскутера. При этом транспортное средство должно развивать скорость более 50 километров в час, а сегвей разгоняется пока максимум до 36 километров в час.

В мае этого года депутаты Мосгордумы предложили прописать в ПДД пункты, касающиеся эксплуатации подобных устройств, а самокаты мощностью свыше 250 Вт приравнять к мотоциклам. Во время парламентских слушаний с участием экспертов Алексей Шапошников заявил, что нужно определиться с использованием электротранспорта на дорогах и в парках, а также с их перевозкой и хранением.

А в начале июня этой проблемой озаботились члены Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Депутат городского парламента Алексей Цивилёв обратился в ГИБДД с предложением запретить передвигаться по тротуарам на электросамокатах, гироскутерах и сегвеях со скоростью выше 10-15 километров в час. По словам депутата, поводом для обращения стало увеличение числа этих транспортных средств на тротуарах.

Автор: Фидель Агумава

Ещё материалы: Алексей Шапошников

Просмотров 2282

07.08.2019 15:25





Загрузка...

Популярно в соцсетях