Все о пенсиях в России

13.06.2024Депутаты СРЗП предложили снизить возраст для досрочного выхода на пенсию

11.06.2024Володин предложил назвать «законом Путина» решение об индексации пенсий

11.06.2024Депутат Жуков объяснил, почему пенсии работающих пенсионеров можно снова индексировать

Под Петербургом восстановят единственный в России императорский вокзал

17.08.2023 22:25

Автор: Александра Медведева

Под Петербургом восстановят единственный в России императорский вокзал
  © пресс-служба Администрации Санкт-Петербурга

В Пушкине под Петербургом восстановят здание императорского вокзала, которое заброшено с 30-х годов прошлого века. 17 августа в павильоне вокзала состоялось первое заседание попечительского совета фонда «Царскосельский вокзал», в котором приняли участие губернатор Петербурга Александр Беглов и депутаты Госдумы Владимир Ресин и Леонид Слуцкий, сообщила пресс-служба городской администрации.

Здание железнодорожного вокзала в узле веток Петербурго-Варшавской железной дороги и Императорской ветки начали строить в 1895 году. Это было деревянное здание и крытая дебаркадером платформа. Движение по Императорской ветке от павильона открыли в 1902 году. По ней в Царское Село отправлялись члены императорской фамилии и представители иностранных держав.

Правила назначения единого пособия предлагают изменить

В период Первой мировой войны павильон служил для доставки раненых в госпиталь в Феодоровском городке.

В 1918 году станцию переименовали в Павильон Урицкого и использовали как общежитие работников путевого ремонта механического завода. С шатра над крылом были сняты царские эмблемы, парадные залы были разделены перекрытиями, крыльцо приспособлено под кухню, утрачена мебель, светильники, предметы декоративно-прикладного искусства. Стометровый дебаркадер был окончательно разобран. Павильон также пострадал в период Великой Отечественной войны.

Александр Беглов пояснил: «Мы сейчас отрабатываем концепцию, как использовать его после того, как закончится реставрация. Объект очень интересный. Финансирование будет тройное: федеральный бюджет, региональный и средства жертвователей».

Специалисты при осмотре здания отметили, что с точки зрения конструктива оно находится в хорошем состоянии. Как и многие объекты работы инженеров конца XIX века.

Ежемесячную выплату ветеранам СВО до конца года назначат без заявлений

Глава петербургского КГИОП Сергей Макаров заявил, что восстанавливать придется много: «Здание пострадало за время существования. Снаружи — значительные утраты декора. К счастью, в двух залах наверху сохранилось немного живописи, и она подлежит восстановлению. Есть с чем поработать, хотя живопись на стенах полностью утрачена».

Кроме того, вокруг здания сформировался высокий культурный слой, в 1,5 метра. «Обнаружили два пандуса, по которым подъезжал императорский автомобиль. Но надо будет откапывать конструкции. Кроме того, придется полностью воссоздавать перрон, крытый дебаркадером. Это — отдельная работа», — рассказал Сергей Макаров.

Реставрацией царского вокзала работы не ограничатся, планируется комплексное развитие территории, в том числе Федоровский городок, фермский парк и другие объекты, а также воссоздание исторической железной дороги в ее первозданном виде.