Нескончаемые сюрпризы театрального года
Зазеркальный «Декамерон», или «и невозможное возможно»
Питерский театр «Зазеркалье» под сентябрьский занавес открытия театрального сезона представил на суд московской публики свою июньскую (под занавес прошедшего сезона) постановку — «Декамерон». Народный артист России Александр Петров, выступив в роли путешественника во времени, в очередной раз доказал, что для искусства нет ничего невозможного.
Он в XXI веке нежданно-негаданно объединил новеллы Дж. Бокаччо (1313—1375) с мадригалами К. Монтеверди (1567—1643), обеспечив это соединение азартной игрой и чистыми голосами молодых (многие ещё студенты!) актёров, у которых, надеюсь, все «золотые маски» впереди.
Рисковый ход оказался безошибочно верным, хотя и заставил режиссёра пройти между Сциллой эстетского чистоплюйства и Харибдой возможного зрительского неприятия. Соединение разделённых веками творцов оказалось настолько органичным, что тот, кто впервые пришёл взглянуть на «Декамерона», подумал, что так и было задумано ещё во времена туманного для наших современников Ренессанса.
«Декамерон» — произведение простое и сложное. Неизвестно доподлинно, сколько «Декамеронов» было поставлено в театрах планеты, сколько из них стали успешными и сколько потерпели провал. Недавние свидетельства подобных событий живы в памяти российских любителей театра.
Спектакль, представленный на сцене РАМТа, закончился продолжительной зрительской овацией. Искренне радовался Александр Петров, ликовали обрадовавшиеся московскому успеху молодые артисты, а зрители испытывали чувство признательности и глубокого удовлетворения.
Ещё материалы: Виктор Акулов