Не дольше двух недель: начались отключения горячей воды

Оповещать о запланированных перерывах в водоснабжении должны заранее

15.05.2023 00:00

Автор: Василиса Киреева

Не дольше двух недель: начались отключения горячей воды
  © Александр Авилов / АГН Москва

Ежегодно с мая во многих городах России начинаются плановые отключения горячей воды. В Санкт-Петербурге и Москве график отключений уже можно найти на официальных ресурсах. Однако вода в кране может пропасть и по другой причине, например из-за прорыва трубы. Что делать, если воду отключают без предупреждения, и куда обращаться, если ее отсутствие затянулось, разбиралась «Парламентская газета».

После нарушений — перерасчет

Узнать, из-за чего в кране нет горячей воды, можно, позвонив в аварийную службу. Диспетчер сообщит и причину отключения, и примерные сроки ремонта.

Если в аварийке не в курсе, что случилось, то стоит спросить управляющую компанию. Ее телефоны чаще всего размещены в подъезде и интернете.

Однако бывает и так, что оговоренное время планового отключения или ремонта закончилось, а горячая вода не появилась. Тогда стоит вновь связаться с указанными организациями, после чего можно и подавать жалобы в жилищную инспекцию, городскую администрацию, Роспотребнадзор, прокуратуру. О проблеме надо писать максимально конкретно — рассказать, когда отключили воду, в какие сроки обещали ее включить и какая в итоге получилась просрочка.

Если воды не было, а ежемесячную плату за нее не снизили, об этом тоже можно сообщить в жалобе, так как расходы за это время должны пересчитать. Тогда к заявлению надо прикрепить квитанцию за коммунальные услуги. Но это правило имеет смысл только для квартир без счетчиков, так как если они есть, то за воду жильцы платят, как обычно — по их показаниям. Также в соответствии с постановлением Правительства из оплаты за месяц должны вычесть 0,15 процента за каждый час просрочки.

После описания проблемы нужно указать в жалобе свои требования, например обязать восстановить подачу воды.

Такое заявление жильцы одного или нескольких домов могут подать и коллективно. Тогда в нем должны быть и их контактные данные и подписи.

Читайте также:

• В Москве с 15 мая начнутся отключения горячей воды в жилых домах • Платить онлайн за ЖКУ можно будет через аккаунт на портале госуслуг

Засуха по закону

Правила предоставления коммунальных услуг жильцам многоквартирных домов закреплены в постановлении Правительства и распространяются на любой российский город. В соответствии с документом холодную воду могут отключать суммарно на восемь часов за месяц при условии, что за раз такой перерыв составит не больше четырех часов. Это время разрешено продлевать из-за аварий в централизованных коммуникациях.

Для горячей воды действуют такие же правила, но с двумя оговорками. Во-первых, если проблема произошла на тупиковой магистрали, то восстановить водоснабжение аварийные службы обязаны за 24 часа. Во-вторых, на срок до двух недель горячую воду могут ежегодно отключать для проведения сезонных профилактических работ. Это необходимо, так как трубы могут испортиться, например из-за перепада температур. А аварию на коммуникациях лучше предупредить, чем устранять ее последствия.

Сообщить жильцам дома о запланированном длительном перерыве обязаны как минимум за десять дней. Обычно такую информацию вывешивают на доске для объявлений рядом с подъездом, а еще размещают ее на официальных городских сайтах.

Также горячую воду для отдельных квартир могут отключить за неоплаченные счета, если есть такая техническая возможность и это не нарушает права других жильцов дома.

Читайте также:

• В Москве с 15 мая начнутся отключения горячей воды в жилых домах • Платить онлайн за ЖКУ можно будет через аккаунт на портале госуслуг

Правда за нами