День Победы в Великой Отечественной войне

00:00Как отметить День Победы в Крыму

вчераНа бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

вчераДепутат Занко поблагодарила волонтеров за помощь ветеранам ВОВ

Надписи под товарными знаками предлагают писать только на русском языке

10.06.2022 15:55

Автор: Анастасия Островкова

Надписи под товарными знаками предлагают писать только на русском языке
Елена Ямпольская © Игорь Самохвалов/ПГ

Законопроект о запрете англицизмов, который ограничит использование латиницы в рекламе, Госдума может рассмотреть до конца весенней сессии. Правила новой инициативы не будут распространяться непосредственно на фирменные наименования и товарные знаки, сообщила в интервью «Парламентской газете» автор проекта, председатель Комитета Государственной Думы по культуре Елена Ямпольская.

Как подчеркнула депутат, в рамках законопроекта одна из поправок коснется Закона «О государственном языке Российской Федерации». По ее словам, участились случаи написания вместе с наименованием товарного знака различных слов на иностранных языках, не имеющих к ним никакого отношения. Поэтому законопроектом предложено неохраняемые элементы товарных знаков (надписи под товарными знаками и т.п.) писать только на русском языке или с идентичным переводом.

Володин проводит опрос об отношении к запрету рекламных вывесок на иностранных языках

При этом если у гражданина есть трейд-марк (trade mark), то он как писал его на английском языке на латинице, так и будет писать. Но сейчас в эти надписи включено огромное количество элементов, которые не входят в товарные знаки, и с этим надо бороться, считает Ямпольская.

«Речь идет и об идентичности размеров, цвета, типа шрифта, порядка размещения, это все должно быть абсолютно равноправным, если используется латиница, и о том, что неохраняемые элементы товарного знака должны быть написаны по-русски, — сказала она.— Например, барбершоп должен быть написан и на латинице, и на кириллице, одинаковыми абсолютно по идентичности и размеру шрифтами».