Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Московским властям решили передать часть функций дорожной полиции

Штрафы по 38 нарушениям ПДД станут назначать и собирать столичные чиновники

06.12.2017 13:34

Автор: Мария Соколова

Московским властям решили передать часть функций дорожной полиции

Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

Госдума приняла в первом чтении законопроект, позволяющий московским чиновникам назначать штрафы за такие нарушения Правил дорожного движения (ПДД), как превышение скорости, выезд на выделенную полосу, проезд на красный свет. Многие депутаты выступили против, считая, что инициатива приведёт к произволу.

Правительство доверяет московским чиновникам

Законопроект, на скорейшем принятии которого настаивал вице-премьер Игорь Шувалов, внесён на рассмотрение Госдумы в 2015 году. Разработчиком выступило МВД, но инициатором поправок в Кодекс об административных правонарушениях был глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. Изменения предлагается внести в статью 23.79 КоАП.

В Правительстве считают, что нововведения позволят повысить эффективность правового регулирования общественных отношений, складывающихся в сфере безопасности дорожного движения. Сейчас за выполнением требований ПДД следит Госавтоинспекция, а местные власти занимаются организацией дорожного движения и взиманием штрафов.

В 2016 году доходы столичного бюджета от штрафов за нарушение ПДД составили 11,5 миллиарда рублей. В этом году, по состоянию на 17 ноября, сумма поступлений от водителей-нарушителей выросла и достигла 13 миллиардов рублей.

Московские власти с 2013 года администрируют штрафы за неправильную парковку автомобиля. Замминистра внутренних дел РФ Александр Горовой подчеркнул, что чиновники справляются с возложенными на них обязанностями.

«Скорость на дорогах Москвы увеличилась на 11 процентов, аварийность снизилась на 13 процентов, минимизированы жалобы от участников дорожного движения на незаконное вынесение постановлений», — сказал замминистра.

Теперь Москве предлагают передать администрирование нарушений, которые фиксируются средствами фото- и видеофиксации. Это 38 из 128 составов нарушений ПДД. Среди них: превышение скорости, проезд на красный свет светофора, выезд на выделенную полосу, нарушение правил проезда пешеходных переходов. При этом передача полномочий не лишает сотрудников ГАИ пресекать эти нарушения путём составления протоколов, сказал Горовой. По его словам, личный состав Госавтоинспекции за пять лет сократился на 31 тысячу человек, а по дорогам России ездит 56,6 миллиона автомобилей.

«Личный состав, который должен фиксировать нарушения ПДД, просто не справляется со своей работой, и мы хотим, пока только в Москве, облегчить её», — объяснил замглавы МВД.

Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

Писем счастья станет больше

Многие депутаты выступили против законопроекта. Среди них первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). Он внёс на рассмотрение Госдумы альтернативный законопроект о создании Единого федерального центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения. Но документ отклонили в первом чтении.

Депутат уверен, что ни в коем случае нельзя передавать полномочия ГАИ Москве и регионам. Он подчеркнул, что авторы идеи — отнюдь не Правительство и МВД и что ранее министерство не поддерживало законопроект. Настоящим автором инициативы является заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов, который, по словам депутата, «везде говорит, что Москва справится с этой задачей, так как у неё больше денег, чем у МВД». Но задача Ликсутова и его команды одна — получить прибыль.

Дорожные штрафы в Москве будут назначать не полицейские, а местные чиновники

«Территория Москвы в короткие сроки была тотально коммерциализирована, — сказал Вячеслав Лысаков. — И вся сверхзадача Ликсутова и его подчинённых была и есть одна — обдирать автомобилистов всеми правдами и неправдами, законно и незаконно».

Это подтверждают результаты проверки прокуратуры, сделанные в 2015 году. За год после передачи полномочий по администрированию штрафов за парковку Москва неправомерно взыскала с автомобилистов 1,8 миллиарда рублей. 600 тысяч граждан и организаций были незаконно привлечены к административной ответственности. Депутат уверен, что после принятия законопроекта автомобилисты будут завалены «письмами счастья» о штрафах без разбора.

«Меня крайне беспокоит, что мы ещё более усиливаем коммерциализацию обеспечения безопасности дорожного движения, и всё это закончится серьёзным социальным напряжением», — отметил Вячеслав Лысаков. 

Оппозиционные фракции не поддержали новую законодательную инициативу. Глава думского Комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов, например, выступил категорически против того, что в одни руки передаются и организаторские функции, и надзорные. По его мнению, законопроект обусловлен только желанием собрать больше денег в региональные бюджеты и разрушает систему ГИБДД.

Регионы заинтересованы в новых полномочиях

Ко второму чтению в законопроект внесут поправку, которая позволяет и другим регионам взять на себя полномочия по администрированию ряда нарушений ПДД. Об этом сообщил глава Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников («Единая Россия»). Он подчеркнул, что больше 30 регионов России хотят заключить такие соглашения. «Параллельно нужно утвердить процедуру заключения соглашений и их публикации», — подчеркнул депутат. Они должны проходить публичную экспертизу, госрегистрацию в Минюсте и вступать в силу только с момента публикации.

«Это золотое дно, и все регионы хотят распоряжаться этими деньгами, чем больше, тем лучше», — так прокомментировал законопроект член Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Сергей Иванов (ЛДПР). Он уверен, что после принятия законопроекта граждане будут чаще обращаться в МВД с жалобами на неправомерное взимание штрафов.

Меня крайне беспокоит, что мы ещё более усиливаем коммерциализацию обеспечения безопасности дорожного движения, и всё это закончится серьёзным социальным напряжением.

Замруководителя фракции «Справедливая Россия», первый зампред Комитета Госдумы по контролю и Регламенту Олег Нилов, говоря о законопроекте, выразил мнение, что «ликсутовщина» превратилась в эпидемию, которая началась в Москве, а теперь идёт по городам и весям страны. «Это новый способ залезть в карман простому гражданину», — отметил парламентарий. Он подчеркнул, что вопросами платной парковки и сбора штрафов не могут заниматься коммерческие структуры.

«Уважаемые сотрудники полиции, нельзя идти на поводу у этих коммерсантов, которые покушаются на самые главные интересы государственной власти — обеспечение законности и порядка», — призвал Олег Нилов.