Теракт в «Крокус Сити Холле»

14:09Еще один пострадавший в «Крокус Сити Холле» умер в больнице

13:42Reuters: В Таджикистане задержали девять человек по делу о теракте в «Крокусе»

12:58Горелкин: После «Крокуса» зарубежные IT-площадки повели себя «омерзительно»

Международный день женщин и девочек в науке

11.02.2020 00:17

Автор: Ксения Редичкина

Международный день женщин и девочек в науке
Фото: АГН Москва

11 февраля ежегодно, начиная с 2016 года, по решению ООН отмечается Международный день женщин и девочек в науке. «Нам необходимо поощрять девочек и женщин к полному раскрытию своего потенциала в качестве научных исследователей и новаторов и поддерживать их в этом», — заявил Генсекретарь ООН Антониу Гутерриш.

20 декабря 2013 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию «Наука, техника и инновации в целях развития», в которой признавался равный и полноценный доступ женщин и девочек любого возраста к достижениям и развитию науки, техники и инноваций как залог обеспечения гендерного равноправия в этой сфере. А спустя два года на очередном пленарном заседании Генассамблеи была принята резолюция (70/212), провозглашающая 11 февраля Международным днем женщин и девочек в науке.

Учреждение новой даты стало очередным этапным шагом по реализации плана развития общества до 2030 года, известного как Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года».

День 11 февраля в истории
Основной целью Резолюции является достижение качественных изменений в процессе вовлечения женщин и девочек в научную сферу, где они до сих пор сталкиваются с ограничениями. Исследования специалистов, проведенные в 14 странах, выявили определённый дисбаланс в участии в научной сфере между мужчинами и женщинами. Например, возможность получения степени бакалавра, магистра и доктора для женщин в сфере науки составляет 18%, 8% и 2% соответственно, в то время как для мужчин эти показатели составляют 37%, 18% и 6%.

По данным ЮНЕСКО за 2014-2016 годы, лишь 30 процентов девушек, учащихся в вузах, выбирают научно-технические дисциплины. Так вышло, что стереотипы и предубеждения в обществе являются главными препятствиями. Согласно исследованию, проведенному институтом Джины Дэвис по гендеру в СМИ в 2015 году, лишь 12% женских персонажей в кино и на телевидении работали в сфере науки и техники.

Резолюция ООН призывает все страны мира обратить внимание на существующую проблему, постараться определить причины гендерного дисбаланса в области науки, техники и инноваций, а также организовать программы мероприятий по вовлечению женщин и девочек в научную среду.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 5755