Эксперт объяснил, почему в магазинах встречаются ложные ценники
Ложные ценники на товары в магазинах могут ставить нечестные предприниматели, которые хотят заработать на невнимательности потребителя, однако вторая причина может заключаться в медлительности сотрудников, которые после пересмотра цен в магазинах не успевают обновлять их в торговых залах. Об этом в интервью радио Sputnik рассказал сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.
Проблема с ценниками, которые не соответствуют действительности, существовала всегда, однако в последнее время обострилась, отметил эксперт. По данным Роспотребнадзора, более 14 процентов потребителей пожаловались на разницу в цене товара на полке и на кассе.
По словам Егаркина, ложные ценники в магазинах могут появляться из-за предпринимателей, «которые осознанно вводят потребителя в заблуждение и пытаются продать товар за более высокую цену». Они надеются, что покупатель не заметит разницу между итоговой ценой в чеке и исходным ценником на продукт.
Читайте также:
• Укрепить рубль, отменить ряд налогов, нарастить производство • Цены просят указывать за литр и килограмм • ФАС: Ряд торговых сетей ограничит наценки на продукты на уровне 5%
Другая причина — магазины, пересмотрев цены на товары, не успевают обновить их в торговом зале. В результате выходит, что «товар, который вроде как уже переоценен и заведен в электронную базу на кассе, иногда отличается по стоимости от того, что находится на ценниках». По словам Егаркина, в этом случае, конечно, «бизнесу можно посочувствовать», но подобное не должно никак сказываться на потребителях.
В условиях обновления цен в магазинах могут быть полезны сканеры штрих-кода товара, которые находятся в торговых залах, добавил эксперт, объяснив это тем, что «по идее цена товара внутренней базы магазина должна быть связана с базой кассы», потому цифровой сканер может показать правильную стоимость продукта.
Ранее заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов в беседе с «СенатИнформ» предложил создать публичный реестр для борьбы с недобросовестными продавцами.
Ещё материалы: Иван Абрамов