Бидонько предложил лишить преимуществ пьяных водителей, сбежавших с места ДТП
Преимущество участников аварии, которые избежали медосвидетельствования на алкоголь, перед теми, кто не покинул место ДТП, нужно устранить. Об этом заявил заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько.
Парламентарий напомнил, что ранее Конституционный суд обязал федерального законодателя выработать правила, которые могли бы предотвратить бегство пьяных водителей с места ДТП.
«По закону оставлять место ДТП нельзя, а побег с места ДТП может являться желанием скрыть факт опьянения, чтобы избежать привлечения к более строгой уголовной ответственности. При этом побег неравнозначен ни доказанности факта опьянения, ни добровольному отказу от прохождения освидетельствования», — написал Бидонько в Facebook.
Конституционный суд указал, что оспариваемая норма не позволяет признать участника ДТП пьяным, если он скрылся с места аварии. Депутат отметил, что, по данным статистики аварийности, в 2017 году 4025 водителей участвовали в ДТП и имели признаки опьянения, но отказались от медосвидетельствования. Среди них есть и те, кто покинул место аварии. Как указал Бидонько, они с точки зрения закона остаются в более выгодном положении по сравнению с теми, кто остался на месте ДТП. Это неравенство необходимо ликвидировать, подчеркнул депутат.
«В рамках партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги» предлагаю провести процедуру общественного обсуждения этой проблемы и рассмотреть решения, призванные исключить необоснованное привилегированное положение лиц в состоянии опьянения, нарушивших ПДД и скрывшихся с места аварии», — написал парламентарий.
Ранее первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков сообщил «Парламентской газете» об инициативе оборудовать транспорт, используемый при перевозке детей или опасных и крупногабаритных грузов, специальными устройствами, которые не позволят нетрезвому водителю завести машину.
В начале января премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил Стратегию, которая предполагает снижение социального риска (числа погибших на 100 тысяч населения) с 13,4 до 4 к 2024 году и сокращение уровня смертности в ДТП до нуля к 2030 году.

Ещё материалы: Сергей Бидонько