Новые правила для онлайн-кинотеатров готовы к первому чтению

Вопреки опасениям многих, YouTube останется доступным для пользователей Рунетаё

11.01.2017 19:06

Автор: Анна Шушкина

Новые правила для онлайн-кинотеатров готовы к первому чтению
Фото из открытых источников

Законопроект Андрея Лугового и Шамсаила Саралиева, допускающий долю иностранного капитала в аудиовизуальных сервисах не более 20 процентов, в думском Комитете по информационной политике, информационным технологиям и связи 11 января рекомендовали к принятию в первом чтении.

Ограничения коснутся только сервисов с большим трафиком

Под действие документа попадут ресурсы, предоставляющие аудио- и видео-контент, доступ к которому ежедневно в течение месяца составляет более 100 тысяч пользователей. Авторы законопроекта предлагают обязать такие аудиовидеосервисы регистрироваться в реестре Роскомнадзора и проверять загружаемый контент на предмет соблюдения российского законодательства. Иностранное участие в капитале этих онлайн-кинотеатров должно ограничиваться 20-ю процентами. Эта норма предлагается по аналогии с действующим положением о том, что доля иностранного капитала в российских СМИ не может быть более 20 процентов.

Однако новые правила не касаются сервисов с пользовательским видео, а также тех, организаторами которых являются хозяйствующие общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Исключение также составляют онлайн-сервисы, деятельность которых регулируется международными договорами или решением правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями.

Это важно для национальной безопасности

Предлагаемый законопроект нужен для информационной безопасности государства, говорит один из авторов документа, депутат от ЛДПР Андрей Луговой. «Он коррелируется с принятой недавно президентом Доктриной информационной безопасности и продолжает линию по нормотворческому регулированию процессов в сети Интернет», — заявил политик.

Кроме того, надо думать и об экономической безопасности нашей страны, считает Андрей Луговой. «Мы пользуемся услугами, которые нам предлагают, смотрим фильмы, а деньги уходят за рубеж.  И это тоже важный вопрос, который мы должны учитывать при принятии законопроекта», — сказал он. Вопрос влияния на общественное мнение не менее значим, уверен депутат: «Реклама, которая размещается на этих ресурсах, может иметь разную направленность, не всегда безобидную».

Соцсети не ограничат

Подготовка законопроекта сопровождалась серьёзной информационной кампанией против него, напомнил замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. «Хотя представители аудиовидеосервисов и переживают из-за появления такого законопроекта, многих из них вообще не попадают под это регулирование», — сказал он.

Например, сервисы с посещаемостью менее 100 тысяч человек в сутки и сервисы, размещающие пользовательское видео. «Вопреки опасениям многих, YouTube не закроется. И никакие ограничения на соцсети вводиться не будут», — заверил Волин. Серьёзные крупные игроки с иностранным капиталом в этом бизнесе в основном не переживают в связи с предлагаемой инициативой, пояснил он.

На площадке Комитета Госдумы по информполитике создадут рабочую группу по доработке законопроекта ко второму чтению, чтобы сделать его максимально работоспособным и эффективным, а интересы пользователей не страдали, рассказал его глава Леонид Левин. «Наши граждане должны по-прежнему иметь конкурентное предложение по просмотру любых фильмов и сериалов, но хотелось бы, чтобы это было на прозрачной,  ответственной основе», — ранее заявлял депутат.

Ещё материалы: Андрей Луговой

Просмотров 2113