Валентина Матвиенко стала «крёстной матерью» ледокола
«Арктика» будет самым мощным в мире полярным судном
Бутылка шампанского ударилась о борт и разбилась вдребезги. Огромный корабль сначала медленно, а потом всё быстрее пополз со стапелей и наконец закачался на волнах Невы. Спуск на воду самого большого и самого мощного в мире ледокола «Арктика» состоялся. На церемонию 16 июня пришли почти все рабочие Балтийского завода, причём многие с семьями и детьми. Ведь для судостроителей такое событие — большой праздник.
«Крёстной матерью» судна стала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко — именно она перерезала трос, удерживавший бутылку шампанского. Теперь по старой флотской традиции она имеет право в любой момент взойди на борт своего «крестника». Но и сама должна будет заботиться о корабле и команде.
«Арктика» получила имя в честь легендарного атомного ледокола, вышедшего «на пенсию» в 2008 году — того самого, что в 1977 году впервые достиг в надводном положении Северного полюса. Новичку такие подвиги тоже будут по зубам: его мощность — 80 тысяч лошадиных сил, он способен идти сквозь льды толщиной до трёх метров, этого более чем достаточно для Северного Ледовитого океана. Впрочем, скорее ледокол станет «рабочей лошадкой». Его задача — круглый год проводить караваны судов по Северному морскому пути, а также выполнять спасательные операции.
— Для многих поколений освоение Арктики было смыслом жизни, — сказала Валентина Матвиенко. — И сегодня, в XXI веке, мы выходим на новый уровень освоения этих территорий. Арктика — самый суровый регион нашей планеты, работать там очень сложно, а без современной техники — невозможно.
Россия — единственная страна в мире, обладающая атомным ледокольным флотом. Сейчас в строю шесть судов, способных прогрызать полярные льды. «Арктика» станет седьмым — её ввод в эксплуатацию запланирован на конец 2017 года, когда закончится достройка на воде.
— Но не надо забывать, что нам ещё два ледокола надо построить! — напомнил известный российский учёный-полярник Артур Чилингаров. — Их ждут все, кто ходит по Северному морскому пути.
Два следующих ледокола — это «Сибирь» и «Урал», братья-близнецы «Арктики».
— Молодое поколение должно продолжать дело наших северных первопроходцев, чьи имена носят моря, проливы, хребты, — дала напутствие будущей команде атомохода Валентина Матвиенко. — Когда смотришь на эту махину, такое чувство гордости за нашу страну, за людей, создавших такой корабль! Семь футов под килем тебе, великая «Арктика»!