ОСАГО может сбавить обороты
В Госдуме предлагают исключить мощность двигателя из принципа расчёта стоимости полиса
В ближайшие дни в парламент может попасть законопроект, изменяющий существующие правила формирования стоимости полиса ОСАГО. Автор поправок, член Комитета Госдумы по обороне Алексей Журавлёв, считает, что связи между риском попасть в аварию и мощностью двигателя нет, и предлагает исключить эту привязку из схемы.
«В большей степени вероятность наступления ДТП зависит от менталитета водителя», — приводит слова депутата газета «Коммерсантъ». Парламентарий считает необходимым ввести альтернативный коэффициент, вводящий зависимость цены страховки от количества нарушений водителем ПДД.
Опасное поведение на дороге стоит наказывать рублём
«Я поддерживаю инициативу об отмене привязки стоимости ОСАГО к «лошадиным силам» авто, в данный момент стоимость полисов существенно завышена и связь между мощностью двигателя и уровнем вождения не всегда можно проследить», — заявил член Комитета Госдумы по вопросам собственности, депутат от ЛДПР Андрей Свинцов. Он отметил, что на мощных машинах в основном ездят опытные водители с десятками лет стажа, а за рулём дешёвых слабомощных автомобилей отечественного производства чаще встречаются студенты, которые только на днях получили права. Стоимость же самого ОСАГО сейчас завышена и варьируется в зависимости от региона, снижение цены будет актуально.«Что касается корректировки стоимости полиса в зависимости от нарушений ПДД, то это вполне логично, причём корректировки стоит вносить в зависимости от характера нарушений», — сказал Андрей Свинцов. Он пояснил, что за потенциально опасные проступки, такие, как сильное превышение скорости, проезд на красный свет, стоит награждать более высоким коэффициентом, а к нарушениям, например, правил парковки можно отнестись более снисходительно.
Вес имеет значение
По мнению координатора движения «Синие ведёрки» Петра Шкуматова, мощность двигателя действительно не имеет никакой здравой связи с вероятностью попасть в ДТП, да ещё и по вине водителя, управляющего мощным автомобилем. «Коэффициент по мощности, действительно необходимо убирать и вводить новые, которые действительно ранжировали бы водителей по вероятности попасть в ДТП по вине самого водителя и по потенциальной тяжести последствий, которые могут наступить из-за него», — заявил он «Парламентской газете».По мнению общественника, повышающий коэффициент за нарушения ПДД отвечает первому пункту — чаще всего нарушают водители с агрессивной манерой вождения, такая езда рано или поздно закончится ДТП по их вине. Что касается тяжести последствий, то было бы правильно ввести коэффициент по массе автомобиля. Тяжесть последствий напрямую зависит от веса машины. Лёгкие транспортные средства, менее тонны весом, должны иметь понижающий коэффициент, тяжёлые же, наоборот, — повышающий. «Однажды в меня приехал маленький Daewoo Matiz весом примерно 800 килограммов, у него отвалились бампер и крыло, а у меня осталась лишь царапина, а вот если бы в меня приехала сорокатонная гружёная фура, то я бы уже не давал никаких комментариев», — поделился Пётр Шкуматов.