Организатору убийства Галины Старовойтовой грозит 13 лет строгого режима
Михаил Глущенко услышит приговор в ближайший четверг, 27 августа. Если ему позволит здоровье
Прокуратура потребовала для бывшего депутата Госдумы Михаил Глущенко 13 лет заключения. Такое наказание за организацию убийства коллеги Глущенко по парламенту Галины Старовойтовой правоохранители сочли адекватным — с учётом раскаяния подсудимого и его деятельной помощи следствию. А ведь могли бы попросить и пожизненное.
Приговор Глущенко, более известному в Петербурге времён «криминальной столицы» под кличкой Миша Хохол, должен был прозвучать ещё в прошлую пятницу, 21 августа. Но в зале суда обвиняемому стало плохо. Врачи констатировали гипертонический криз и отправили Глущенко в тюремную больницу. Так что судье Ирине Сопиловой пришлось объявить недельный перерыв в заседании. А ведь всё могло решиться быстро: подсудимый вину признал и заключил сделку со следствием, назвав заказчика убийства. Так что процесс шёл в особом режиме — по упрощённой схеме, без исследования доказательств. Единственный вопрос, по которому проходили прения — мера наказания. И тут мнения обвинения и защиты разделились.
Прокуратура озвучила свой вариант: 13 лет строгого режима плюс штраф в 300 тысяч рублей. Адвокаты Глущенко предложили вообще освободить их подзащитного от ответственности в связи с истечением срока давности: убийство Старовойтовой произошло осенью 1998 года, то есть 17 лет назад. К тому же, добавили защитники, роль подсудимого в убийстве была второстепенной и малозначительной: он получил приказ ликвидировать политика и передал его ниже, непосредственным исполнителям. Фамилия того, кто отдал приказ, и стало главным в процессе: впервые официально прозвучало имя Владимира Барсукова (Кумарина), который в 90-е годы считался лидером Тамбовской организованной преступной группировки, одной из самых влиятельных в Петербурге. По признанию Глущенко, отказаться от выполнения приказа он не мог.
- Я воспринимал Кумарина как высочайшее божество и всемогущий авторитет, — пояснил сам Глущенко. — Если бы я этого не сделал, меня бы убили, он очень жестокий человек.
Подсудимый привёл в пример месть Барсукова за покушение, в котором «ночной губернатор Петербурга» потерял руку: мол, тот сам не раз говорил, что убил за это пятьдесят человек.
Сейчас Владимир Барсуков (Кумарин) отбывает 15-летнее заключение за рейдерские захваты. И признание Глущенко практически автоматически добавит ему срок вплоть до пожизненного: все последующие суды будут обязаны принимать озвученные в нынешнем процессе обстоятельства преступления как установленный факт. По словам адвокатов Миши Хохла, их подзащитный ничуть не раскаивается, что предал своего патрона. Наоборот, он сбросил с плеч груз, который давил много лет. Но за свою жизнь и жизнь близких он переживает не на шутку, поэтому в колонию не хочет: там его могут запросто убить. Идеальным вариантом отбытия наказания Глущенко видит одиночную камеру в СИЗО.
Как бы то ни было, приговор прозвучит совсем скоро, 27 августа. Если, конечно, подсудимого вновь не подведёт здоровье.