В Мосгордуме призывают развивать дополнительное образование в регионах
Большое число существующих учебников не отвечает интересам участников образовательного процесса. Потому одним из ключевых вопросов в сфере образования остаётся требование к количеству учебников. Такое мнение выразила заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Ирина Мануйлова в пресс-центре «Парламентской газеты».
Кроме того, актуальным остаётся вопрос количества предметов для итоговой аттестации, напомнила она.
При этом самым главным вопросом образования остаётся его содержание, вступила в дискуссию депутат Московской городской думы Ирина Ильичёва. «По вопросам вариативности программы ведётся дискуссия. Тут крайне важны возможности, которые есть у регионов. В Москве, например, наиболее актуальным остаётся развитие дополнительного образования, не все используют финансовые возможности региона на развитие дополнительного образования», — констатировала она. Развитие допобразования даст более высокое качество образования.
В свою очередь, член Общественного совета при Минобрнауки РФ Майя Пильдес указала, что педагогическое образование сегодня «опаздывает»: педагоги дополнительного образования — величайший дефицит. При этом передача этих 10 часов на допобразование учителям превратится в дополнительные занятия, хотя изначально идея была другой.
«Авторская школа — это прекрасная идея, но документально она нигде не подтверждена. Для меня это, например, любая хорошая школа, которая имеет не свой номер, а имя директора. Директорский корпус нужно поддерживать, по-другому их обучать», — полагает эксперт.