Сергей Шатиров: Тысяча иностранных лётчиков в рамках нового закона будет привлечено для работы в России
Привлечение в российскую авиацию иностранных граждан — вынужденная мера. Об этом заявил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров, комментируя принятые палатой регионов поправки, в соответствии с которыми, иностранным лётчикам будет разрешено работать в отечественных авиакомпаниях.
По его словам, в рамках этого закона в ближайшие пять лет будет привлечена тысяча командиров воздушного судна (КВС) из числа иностранцев — в среднем по 200 иностранных пилотов в год. «Но это временная мера, рассчитанная до 2019 года», — пояснил Сергей Шатиров, подчеркнув, что авиаперевозчики должны будут ежегодно подавать в Росавиацию заявки на кадры с указанием типов воздушных судов.
Сенатор пояснил, что на сегодняшний день дефицит КВС в России равен примерно одной тысяче человек. Разрешение иностранным лётчикам работать командирами позволит снизить существующий дефицит квалифицированного летного состава, создаст возможность для выработки долгосрочных программ улучшения качества, для увеличения объема подготовки отечественных летных кадров в учебных заведениях РФ, а также позволит России привлекать иностранных инструкторов для подготовки российских специалистов. Сергей Шатиров подчеркнул также, что существующая на сегодняшний день в России система налогообложения на доходы физических лиц может стать привлекательной для высококвалифицированных иностранных пилотов и будет способствовать их привлечению для работы в России.
Как отметил Сергей Шатиров, зарплата пилотов в России выше, чем в других странах СНГ: «К примеру, средняя зарплата российского пилота составляет 10-12 тыс. долларов, когда их коллеги в Белоруссии, к примеру, получают не более шести тысяч долларов. При этом летчики из стран СНГ прекрасно владеют русским языком, и не будут испытывать трудности при адаптации к работе в России. Именно на эту категорию в первую очередь и рассчитан этот законопроект», — уточнил сенатор. Он обратил внимание на то, что в законопроекте определяется требование к иностранным гражданам, допускаемым к выполнению функций КВС, коммерческой гражданской авиации, а также порядок выдачи разрешений на работы и процедура допуска иностранцев к выполнению функций командира экипажа.
«Наши авиакомпании испытывают острый дефицит командиров воздушных судов гражданской авиации на самолетах с максимальной взлетной массой. В качестве КВС назначают летчика, который имеет общий налет более 3 тысячи часов, включая 500 часов налета в качестве КВС, или 5 тысяч часов общего налета пилотом самолета. И такие навыки пилоты приобретают в течение шести-восьми лет», — сказал парламентарий. Он выразил сожаление по поводу того, что российские летные училища не удовлетворяют кадровые потребности гражданской авиации. Сенатор добавил, что новый закон позволит не только ликвидировать дефицит летчиков, но и ускорит подготовку отечественного летного состава по европейским стандартам за счет передачи навыка и опыта, повысит уровень безопасности полетов.
Сенатор сделал акцент на том, что в Европе наблюдается существенное сокращение объемов перевозок, и опытные пилоты вынуждены искать работу в других авиакомпаниях. Он не исключил, что пилоты ведущих европейских авиакомпаний придут работать в Россию.
Сергей Шатиров проинформировал, что профпригодность иностранных пилотов будет проверять Росавиация, а вопросы, связанные с миграционной политикой — Федеральная миграционная служба.