На рекламе автомобилей появится стоимость полной комплектации
В Госдуме предлагают обязать рекламодателей указывать стоимость автомобилей в демонстрируемой комплектации. Соответствующий законопроект в нижнюю палату парламента внес депутат от «Справедливой России» Михаил Сердюк.
Парламентарий предлагает указывать в рекламе стоимость не базовой комплектации автомобиля, а цену фактически демонстрируемого на изображении.
По словам депутата, «на практике рекламодатели (продавцы, дилеры) указывают не фиксированную, а «плавающую» цену, оперируя словами «от…», то есть рекламируется минимальная стоимость комплектации автомобиля определенной марки». Сердюк отмечает, что фактическая стоимость демонстрируемой комплектации автомобиля намного выше. Это, по мнению депутата, «вводит потребителя в заблуждение». «Рекламируемый образ товара не соответствует его реальной цене, чем искажается манера представления и предназначения рекламной торговой информации», — говорится в тексте пояснительной записки.
Михаил Сердюк отмечает, что предлагаемые им новации соответствуют положениям Федеральных законов «О рекламе», «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», «О защите конкуренции» и «О защите прав потребителей».
«Законопроект основывается на конституционном принципе правового государства, возлагающем на Российскую Федерацию обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, в том числе обеспечивать достоверность цены товара, соответствующей её рекламному изображению для продажи», — говорится в тексте пояснительной записки.
В феврале этого года Михаил Сердюк предлагал запретить курить в автомобилях при детях. Парламентарий предложил ввести штрафы за нарушение запрета курения табака в автомобиле в присутствии ребенка — от трех до пяти тысяч рублей.