Александр Борисов: Я не против запрета на жестокие игры, вопрос в том, как определять их жестокость

«Я не против запрета на жестокие игры, вопрос в том, как определить, жестока ли она», — заявил на круглом столе «Как защитить ребенка от жестокости в интернете: компьютерная угроза» в пресс-центре «Парламентской газеты» заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Александр Борисов.
Сенатор напомнил, что в 2010 году был принят закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», а 1 сентября 2012 он вступил в силу. По словам Борисова, главным является то, как реализуется закон. «То есть как и кто говорит о контенте, который влияет на детей. К тому же, в любой игре есть возрастное ограничение», — заметил он.
Борисов также подчеркнул, что сами по себе компьютерные игры не являются «вредом». «Точно так же, как и то, что оружие не убивает. Убивает человек. Важно, кто будет определять, какая игра является вредной, а какая нет. А также что за круг лиц будет определять возрастные ограничения игр. Должен быть сформирован механизм общественного контроля», — уверен парламентарий.
Он также рассказал, что представители Ассоциации киберспорта страны убедили его в том, что компьютерные игры могут принести много пользы, в том числе развивать скорость мышления, рефлексы.
«Необходимо придать это системе», — заключил Александр Борисов, добавив, что мы всё равно не сможем «поставить заслон компьютерным играм».
В свою очередь, психиатр высшей категории Московского НИИ психиатрии Виктор Ханыков указал на «высочайшую скорость подкрепления успеха» во время игры за счёт проявления актов агрессии, к примеру убийства врага. «Таким образом мозг привыкает к тому, что успешность ассоциируется с осуществлением актов насилия», — констатировал эксперт. Если у человека успели сформироваться альтернативные варианты успеха, то компьютерная зависимость не разовьётся. «Но те же дети и не станут употреблять наркотики и алкоголь, но эти вещи мы запрещаем однозначно, а игры нет», — посетовал Ханыков, добавив, что компьютерные игры «изменяют абсолютно всех».