Ошибочка вышла
Почти сутки пользователи популярной социальной сети Facebook наблюдали на своих страницах объявления о продаже «курительных миксов и эйфоров». Только после поднявшейся волны общественного возмущения, баннеры сомнительного содержания исчезли, а их появление руководство соцсети объяснило технической ошибкой.
Однако глава временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Руслан Гаттаров посчитал объяснения недостаточными и призвал привлечь к ответственности Facebook за «открытую рекламу торговли наркотическими веществами». Соответствующий запрос он направил в Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН).
«Я попрошу ФСКН дать правовую оценку действиям Facebook, которая допустила размещение этой рекламы», — сообщил сенатор.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов убеждён, что Facebook должен нести часть ответственности за размещение этих объявлений, но «оказалось, что, несмотря на большое количестве антинаркотических законов, употребить власть-то и некому». «Вместо конкретных действий, начался круговорот запросов и перевод стрелок», — подчеркнул парламентарий.
Глава ФСКН Виктор Иванов заверил, что ведомство обязательно отреагирует на сигнал, но только если речь идёт о курительных смесях, входящих в «Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров». По его словам, проблема заключается в том, что такие наркотики очень быстро синтезируют, а для того, чтобы получившуюся новую формулу внести в «чёрный список», нужно полгода согласований между различными министерствами и ведомствами.
«Хорошо, что общество не молчит и занимает активную позицию в борьбе с этим злом, такая решительность и оперативность не помешали бы и нашим чиновникам», — заметил Виктор Иванов.