Вячеслав Штыров: Закон о развитии Дальнего Востока должен защищать интересы населения
Особые условия реализации проектов социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона необходимо закрепить в федеральном законе. Об этом заявил заместитель Председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров на заседании рабочей группы по подготовке предложений по совершенствованию законодательства РФ по вопросам развития этих территорий.
По словам парламентария, реализуемые на Дальнем Востоке проекты направлены на интеграцию инфраструктурных комплексов региона с общероссийскими, а также на развитие кооперационных связей между субъектами РФ. «Необходимо создать комфортные условия для инвестирования в инфраструктурные проекты, а также определить льготы и преференции для субъектов предпринимательской деятельности».
Вячеслав Штыров пояснил, что разрабатываемый закон должен быть направлен на защиту интересов населения Дальнего Востока и Байкальского региона, на обеспечение роста привлекательности жизни и ведения бизнеса.
По мнению законодателя, на фоне существующих бюджетных ограничений особое место в законе должно быть уделено развитию государственно-частного партнерства.
Он считает целесообразным предусмотреть в документе положения, направленные на сокращение сроков реализации ключевых инфраструктурных проектов. «В этих целях нужно предусмотреть особенности осуществления градостроительной деятельности территорий, особенности в области технического регулирования».
Заместитель Председателя СФ напомнил, что на сегодняшний день разработана структура проекта ФЗ «О социально-экономическом развитии Дальнего Востока и Байкальского региона». Верхняя палата направила документ на согласование в соответствующие субъекты РФ, профильные министерства, комитеты Государственной Думы. В верхнюю палату поступило значительное количество замечаний и предложений, которые детально прорабатываются.
Вячеслав Штыров подчеркнул, что с учетом высказанных пожеланий, работа должна вестись по двум направлениям. «Первое направление — разработка непосредственно самого проекта ФЗ. При этом необходимо определиться с концепцией документа. В ней следует отразить основную идею, цели и предмет правового регулирования, определить основных участников регулирования, их полномочия, социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона и так далее».
Второе направление включает в себя разработку проекта закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Такой документ предусматривает целый ряд поправок в Налоговый, Бюджетный, Земельный кодексы РФ, а также в ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ».
Источник: Пресс-служба Совета Федерации