Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

В Госдуме обсудили правовые аспекты исследования объема зрительской аудитории телеканалов

17.06.2016 11:06

«РФ-сегодня»
Состоялось расширенное заседание Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи на тему «О проекте Федерального закона № 1092053-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «О рекламе».
В мероприятии приняли участие депутаты Государственной Думы, представители исполнительной власти и бизнес-сообщества, а также многочисленные эксперты.
Открывая заседание, председатель Комитета Леонид Левин рассказал, что, «по данным анализа рынка, в настоящее время ведущую роль в изучении телепросмотра российской аудитории занимают западные исследовательские компании».
В связи с этим депутатом Государственной Думы Андреем Луговым был внесен законопроект, предусматривающий дополнение Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» главой III1 «Исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)», а также введение терминологического понятия телеизмерений.
В целях обеспечения прозрачности и достоверности данных, полученных в результате исследований объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), документ предполагает государственную аккредитацию организации, проводящей такие исследования. При этом для обеспечения национальных интересов законопроектом устанавливаются ограничения иностранного участия в аккредитованной организации, осуществляющей телеизмерения (не более 20%).
«Мы не можем идти на полный запрет или ограничение исследований, — прокомментировал Л.Левин. — Законопроект, предлагающий возможность проведения любых исследований, но вводящий аккредитацию для компаний, является совершенно логичным и актуальным».
Президент Медиа-коммуникационного союза Сергей Петров заявил, что «качество измерений, различные аспекты прозрачности и точности обсуждаются не первый год». По его словам, «инициатива создает условия для организации полноценно функционирующей площадки — действующего индустриального комитета, который мог бы взять на себя вопросы определения видения развития измерений, определения стандартов измерений и контроля качества». «Это общемировая практика», — подытожил он.
Председатель комиссии Общественной палаты России по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Дмитрий Бирюков поддержал идею законопроекта, объяснив, что «в его сути заложена необходимость прозрачности в сфере исследований, которой сейчас не хватает рынку».
Вместе с тем участники заседания отметили необходимость дальнейшего совершенствования текста документа. Основными вопросами дискуссии стали проблемы финансирования, точность определений и дата вступления законопроекта в силу (1 января 2017 года).
Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы России Николай Карташов высказал ряд замечаний к проекту, предположив, что «нераспространение антимонопольного законодательства на деятельность аккредитованной организации может допустить картельный сговор, например, по цене».
Кроме того, Н.Карташов поставил под вопрос связь института аккредитации с прозрачностью и конкуренцией, поскольку на практике «основная претензия к таким аккредитованным организациям состоит в непрозрачности их деятельности».
На пленарном заседании Государственной Думы, состоявшемся 15 июня, законопроект был принят в первом чтении. По итогам высказанных на заседании многочисленных замечаний и предложений Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи планирует доработать текст документа ко второму чтению.
Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 629