День Победы в Великой Отечественной войне

11:37«Как Запорожье встретит День Победы»

00:00Как отметить День Победы в Крыму

вчераНа бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

В Госдуме обсудили, как повысить потребительский спрос

21.01.2016 16:56

"РФ-сегодня"

В Госдуме обсудили, как повысить потребительский спрос

За последний год покупательная способность россиян снизилась на 25 процентов. Мы экономим на продуктах и одежде, почти перестали покупать мебель, бытовую технику, автомобили. В условиях кризиса сокращение потребительского спроса ещё больше усложняет жизнь производителям. Снижение их прибыли, в свою очередь, приводит к уменьшению налоговых поступлений в бюджет. Как разорвать этот порочный круг и повысить покупательную способность населения, обсуждали на заседании социальной платформы «Единой России».   
Недавно состоялся «Гайдаровский форум», участники которого предложили урезать бюджет на 10 процентов и продать акции государственных предприятий и компаний с государственным участием. Ряд экспертов считают, что тяготы кризиса нужно переносить на граждан, заставляя их ещё больше затянуть пояса. С этим не согласен вице-спикер Госдумы Сергей Железняк. Система затягивания поясов ещё больше сократит потребительский спрос и ухудшит положение самых незащищённых категорий граждан. «Защищать их — прямая обязанность государства», — сказал Железняк, напомнив, что Россия является «социальным государством». Он предложил не усложнять ситуацию, а находить пути повышения покупательной способности граждан. Это увеличит возможности предприятий, повысит занятость населения и позволит экономике дышать свободнее.
«Те, кто хорошо учился по обществоведению, усвоили формулу о том, что спрос рождает предложение, — сказал заместитель председателя Госдумы Андрей Исаев. — Если у людей нет денег на поездки, не будет развиваться туризм. Если они сами вяжут себе свитера, нет смысла открывать магазины одежды». Можно сколько угодно говорить о развитии экономики и поддержке бизнеса, но если продукция, выпускаемая бизнесом, не находит спроса, бизнес развиваться не может. В 80-е годы активно развивались малые предприятия и кооперативы, несмотря на большое количество административных барьеров и других сложностей. А сейчас предприятия банкротятся, потому что людям не требуется такое количество товаров. По оценке Всероссийского центра уровня жизни, в 2015 году число высокообеспеченных и среднеобеспеченных граждан сократилось на 25 и 46 процентов соответственно. Низкообеспеченных и нуждающихся стало больше на 8 и 28 процентов. «Государство должно задуматься об этом, потому что социальная политика является стержневой, а снижение покупательной способности населения становится барьером на пути выхода из кризиса», — подчеркнул Андрей Исаев.
 
Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 972