Перспективы лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами

"РФ-сегодня"

На заседании Комитета по жилищной политике и вопросам ЖКХ обсудили перспективы лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.

Комитет Госдумы по жилищной политике и вопросам ЖКХ провел заседание, посвященное обсуждению одного вопроса — законопроекта «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленного на введение государственного регулирования в сфере управления многоквартирными домами через систему лицензирования.
Согласно подготовленному к первому чтению законопроекту, Правительство будет устанавливать лицензионные требования, само лицензирование будет осуществляться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, лицензия будет действовать на территории только того субъекта Российской Федерации органом исполнительной власти которого она выдана.
Проект закона предусматривает установление срока, до которого все лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами должны получить лицензию и квалификационный аттестат — 1 мая 2015 года.
Система лицензирования предусматривает отказ в выдаче лицензий управляющим компаниям, руководителям которых ранее было назначено административное наказание в виде дисквалификации или ранее судимым за преступления в сфере экономики, а также привлеченным к административной ответственности два раза в течение одного календарного года, предшествующего дате обращения с заявлением о предоставлении лицензии. Данные ограничения позволят очистить рынок управления от недобросовестных участников.
В случае ненадлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение законного предписания органа государственного жилищного надзора надзорный орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. При этом действие лицензии приостанавливается до вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии или возобновлении ее действия.
Аннулирование лицензии влечет за собой расторжение всех договоров управления и «запрет» на профессию для руководителя на три года.
На период приостановления действия лицензии расчеты за поставленные коммунальные услуги будут осуществляться гражданами напрямую ресурсоснабжающим организациям. Это позволит до выбора новой управляющей организации обеспечить сохранность средств, внесенных в качестве платы за коммунальные услуги.
По мнению разработчиков законопроекта, введение нового государственного регулирования в виде лицензирования в этой сфере, является оправданным и целесообразным. Предусмотренные проектом правовые механизмы позволят снизить на этом рынке количество недобросовестных участников, упорядочить рынок подобных услуг, сделать его понятным и «прозрачным» для органов публичной власти и населения, а также будет препятствовать необоснованному увеличению коммунальных платежей со стороны управляющих компаний.
С оговорками об устранении замечания юридико-технического характера законопроект поддержало Правительство. Комитеты — соисполнители: по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления и Комитет по вопросам собственности также поддержали концепцию указанного проекта федерального закона и рекомендовали его к принятию в первом чтении.
На заседании ответственного Комитета 15 апреля после оживленной дискуссии большинством голосов было принято решение: рекомендовать Госдуме принять данный законопроект в первом чтении; создать рабочую группу под руководством председателя Комитета Галины Хованской для детальной проработки замечаний экспертного сообщества при подготовке его ко второму чтению. Докладчиком по решению Комитета назначен один из авторов законопроекта — заместитель председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев, содокладчиком - заместитель председателя Комитета Александр Сидякин.
Просмотров 6925