Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Обезопасить граждан от сомнительных экспертов

25.04.2014 17:02

"РФ-сегодня"

Обезопасить граждан от сомнительных экспертов

Сегодня на заседании Государственной Думы рассматривался законопроект ЛДПР, в котором предлагается запретить использовать в рекламе ссылки на «экспертное» мнение физических лиц (с указанием их профессиональной принадлежности), а также некоммерческих организаций — многочисленных и никому не известных «союзов» педиатров, стоматологов и др.

Инициатива была рекомендована к отклонению представителем профильного Комитета.

Как сказал в своем выступлении один из авторов инициативы, Председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов, «Недавние события на Украине показали, как СМИ могут формировать разнополярное общественное мнение. Реклама — двигатель торговли, а цель торговли — прежде всего прибыль. Мы видим много красивой, эстетичной рекламы, и порой для того, чтобы повысить спрос на некоторые товары, ее создателями используется так называемое «авторитетное мнение» специалистов или организаций. Нам постоянно что-то рекомендуют «союз педиатров», «ассоциация гинекологов» и прочие объединения. Абсолютно неясно, насколько компетентны специалисты, которые туда входят, на каком основании даны рекомендации, как принималось решение организации, и кто будет нести ответственность за возможные негативные последствия?

Другой пример — физическое лицо надевает белый халат и опять же звучат рекомендации с профессиональной точки зрения.

Сегодня мы можем зарегистрировать любую НКО и делать в рекламе ссылку на мнение её представителей.

Особенно подвержены такой рекламе пожилые люди, которые доверчиво тратят свои сбережения на то, что «посоветовал доктор». Поэтому ЛДПР предлагает запретить использование в рекламе «авторитетного мнения» физических лиц (с указанием их профессиональной принадлежности), а также некоммерческих организаций, дабы обезопасить наших граждан от некомпетентного вмешательства в принятие решения».

Представитель профильного Комитета Госдумы обратил внимание коллег на то, что эти аспекты уже отражены в действующем законодательстве, а проблема в правоприменительной практике и в том, что Федеральная антимонопольная служба недостаточно активно накладывает соответствующие санкции или делает это несвоевременно.

Однако после ряда уточняющих вопросов от депутатов ЛДПР итог дискуссии определился так: вопрос об экспертном мнении представителей НКО (тех самых «союзов» и «ассоциаций») все-таки законодательно не урегулирован. Фракция ЛДПР повторно внесет соответствующий законопроект, уже без упоминания физических лиц. Надеемся на его принятие!

ЛДПР всегда называет вещи своими именами, не делая из отходов конфетку, и будет дальше бороться за честную рекламу для наших граждан.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 3592