Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

О наказах избирателей Нижегородской области

20.09.2013 11:48

«РФ-сегодня»

О наказах избирателей Нижегородской области

19 сентября в Законодательном Собрании состоялось заседание комитета по информационной политике, регламенту и вопросам развития институтов гражданского общества. Одна из главных тем обсуждения - проект закона "О наказах избирателей Нижегородской области".
Законопроект предлагает установить процедуру подготовки и направления предложений от населения депутату Законодательного Собрания или фракции в региональном парламенте. После этого наказы должны пройти согласование или так называемый фильтр в органах власти для определения наиболее приоритетных и быть приняты к исполнению. На реализацию наказов избирателей предлагается выделить 1 процент из бюджета области.
Стоит отметить, что в 2006 году нижегородские парламентарии уже поднимали этот вопрос, и тогда реализация этой инициативы зашла в тупик. По словам депутата Виктора Лунина, необходимые средства на выполнение наказов избирателей превышали бюджет региона в 8-10 раз. Также отсутствовал критерий отбора заявок для исполнения. Как альтернативное решение была разработана концепция создания фонда депутатов на поддержку территорий. Средства из этого фонда направляются исключительно на нужды избирателей. Эта система продолжает работать и сейчас.
Как отметила заместитель председателя комитета по информационной политике, регламенту и вопросам развития институтов гражданского общества Ольга Щетинина, сегодня у депутатов уже есть все механизмы для исполнения наказов избирателей, и принимать отдельный закон, который бы их регламентировал, нецелесообразно. "Выполнение наказов — это основа деятельности депутатов. Регулярно масса обращений от жителей поступает во время личных приемов граждан депутатом, писем в его адрес, на встречах с населением. Предлагаемая же концепция закона, на мой взгляд, не расширяет возможности для реализации наказов, а наоборот, сужает. Нельзя ограничивать финансирование на эти цели 1 процентом бюджета Нижегородской области, как прописано в законопроекте. В моем понимании вся бюджетная политика должна строиться из наказов и приоритетов, которые определяют избиратели из тех проблем, которые они обозначают. Отметим, что сегодня 67% областного бюджета направляется исключительно на социальную сферу. В таком случае, что есть бюджет как не исполнение наказов избирателей? Повышение зарплаты учителям, воспитателям дошкольных учреждений, работникам культуры, ликвидация очередей в детских садах. На эти цели сегодня направлены федеральные и региональные программы — разве это не соответствует пожеланиям населения?", — подчеркнула депутат.
На законопроект также получены отрицательные отзывы правительства Нижегородской области и государственно-правового управления Законодательного Собрания. Как следует из документов, механизм придания предложениям граждан статуса наказов избирателей и их реализация не согласуется с принципами разграничения полномочий между органами власти, требованиями бюджетного законодательства, а также превышает полномочия Законодательного Собрания. В частности, многие вопросы могут находиться не в компетенции регионального парламента, а, например, в ведении органов местного самоуправления.
Как было отмечено в ходе заседания, подобные законы приняты в нескольких регионах, но как показал анализ, на практике они не работают. Так, в Пензенской области возникла путаница, за счет каких источников финансирования реализовывать предложения — областного или местного бюджетов. При этом сроки исполнения предложений могут растягиваться на несколько лет. В этом случае вероятна ситуация подгонки наказов под запланированные или действующие программы как это сегодня, к примеру, происходит в Ивановской области.
Участники совещания обратили внимание на то, что предложенные наказы могут больше зависеть от активности группы жителей, нежели от актуальности проблемы. И процесс сведения нескольких тысяч выдвинутых предложений к 200-300 наказам может быть и предметом политической конкуренции, и причиной обид для жителей.
"В целом идея проекта не плохая, но, по сути, реализовать ее на сегодняшний день невозможно. Механизм выполнения наказов, как собственно и процедуры их подготовки не отработан. Закон достаточно сырой и не учитывает массу обстоятельств. Тем не менее, считаем, что работу в данном направлении необходимо продолжить", — заключил председатель комитета по информационной политике, регламенту и вопросам развития институтов гражданского общества Дмитрий Малухин.
Законопроект будет рассмотрен на ближайшем заседании Законодательного Собрания, которое состоится 26 сентября.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 3993