Агрессивный прием давления торговых сетей

Агрессивная риторика торговых сетей — известный прием давления, заявила председатель комитета ГД РФ по безопасности и противодействию коррупции
Ирина Яровая, автор поправок в закон о торговле, принятые 19 мая Госдумой в первом чтении. Сегодня в СМИ появились отклики представителей крупного ритейла, которые пугают ростом цен и дефицитом, если закон будет принят в нынешнем виде.
«Критикам нашего закона — торговым сетям — нужно определиться: либо их риторика о «добросовестных практиках» настоящая, и тогда изменения в закон для них приемлемы. Либо «добросовестные практики» — это не более чем отвлекающий спекулятивный маневр», — заметила Яровая.
При этом она подчеркнула, что бонусы и премии, которые сети берут с производителя и поставщика, всегда заложены в цену, поэтому оснований для их роста нет. «Сети фактически признаются, что главный инвестор их развития в ущерб себе — это отечественный производитель», — сказала депутат.
«Предлагаемые нами меры — это цивилизованный баланс интересов, подтвержденный мировой практикой, — отметила Яровая. — Напомню, директива ЕС 2005 года прямо запрещает агрессивную практику и устанавливает список коммерческих практик, которые должны быть запрещены. Поэтому честная конкуренция всегда основана на равных правах и возможностях, которые в настоящее время отсутствуют».
Агрессивная риторика сетей — известный прием давления, считает парламентарий. «Думаю, что им стоит сконцентрироваться на построении стратегии развития не за счёт, а с учетом интересов отечественного производителя и российского потребителя, не вводя в заблуждения граждан, и не формируя мифы», — заявила глава думского комитета.
«Мы всегда вели, и будем вести диалог со всеми — и с производителями, и с сетями. Партнерские и равноправные отношения, невозможность перекладывание коммерческих рисков и честное формирование цены должны быть правилом и законным интересом всех сторон», — заключила Яровая.