Чиновники полетят на своих

Поправки в городской закон о служебных командировках Заксобрание рассмотрело в первоочередном порядке: 20 октября их внесли в парламент, а 11 ноября они были уже приняты в первом чтении. Согласно документу, теперь петербургские госслужащие будут летать в командировки только российскими авиакомпаниями, в крайнем случае - стран Евразийского экономического союза. Билеты на прочие самолёты можно будет покупать, только если свои перевозчики в нужную страну не летают.

Разработанный Смольным документ не вызвал никаких споров среди народных избранников: указ президента установил точно такой же порядок для федеральных чиновников, теперь настала очередь и региональных.

- Такой способ поддержки отечественных авиаперевозчиков применяется практически во всем мире, - пояснил спикер Заксобрания Вячеслав Макаров.

Правда, из-за ново­введения затраты на командировки могут подрасти. Например, на днях в Петербург прилетала делегация из Индонезии. И если будет ответный визит, то билеты в бизнес-класс авиакомпании Emirates обойдутся в 206 тысяч, а «Аэрофлота» и S7 - в 238 тысяч. Причём если эмиратский перевозчик летит с одной пересадкой, то наши - с двумя. Или вот в октябре делегация петербургского Законодательного собрания летала в Милан. Бизнес-класс туда на Finnair, SWISS или Lufthansa стоит 53 тысячи, а на относительно «нашей» «Белавиа» - 81 тысячу. Зато поездка в Ханой, куда недавно пригласили Вячеслава Макарова его вьетнамские коллеги, точно не ляжет грузом на бюджет: самые дешёвые билеты предлагает как раз российская компания S7 - за 108 тысяч. А если ещё сэкономить и полететь не бизнес-классом, а эконом, то получится всего 46 тысяч, причём туда и обратно.

Александр Горелик

Просмотров 627