Все о пенсиях в России

два дня назадСемьи погибших участников СВО с детьми до 23 лет смогут получать две пенсии

два дня назадПолицейским-ветеранам предлагают добавить льгот

15.05.2024Приставам запретят списывать пенсии детей-инвалидов за долги

«Сделано на Дону» набирает обороты

Пульс регионов

14.05.2015 19:25

Среди региональных «знаков качества», которые в России уже не редкость, выделяется «Сделано на Дону». Учреждённый два года назад по инициативе губернатора Ростовской области Василия Голубева, этот Знак присвоен уже более чем 30 видам донских товаров. В их числе такие известные производители, как «Евродон», «Донецкая мануфактура М», «Юг Руси», «Астон», «Ростовгазоаппарат», «Аютинский хлеб», «Группа Агроком». Как считают эксперты, новый бренд не только ориентирует покупателей на качественные товары, но и реально помогает их изготовителям пробиваться на рынок, стимулирует расширение и модернизацию производств.

Задача по созданию и продвижению конкурентоспособного бренда Ростовской области была поставлена губернатором области Василием Голубевым.

За набирающим силу Знаком стоит целая система добровольной сертификации, разработанная с участием регионального центра Росстандарта. Знак получишь, если удастся доказать, что твоя продукция соответствует не только российским ГОСТам, но и требованиям международных стандартов, технических регламентов, законодательным и нормативным документам Таможенного союза, ВТО, Евразийской экономической комиссии и других. Знак «Сделано на Дону» — это своего рода дополнительный гарант качества продукции, прошедшей процедуру сертификации. При этом в расчёт принимается также качество сырья, из которого изготовлена продукция, да и в принципе весь технологический цикл.

На днях состоялось заседание губернаторской экспертной площадки, здесь развернулась дискуссия, в которой приняли участие руководители промышленных и аграрных предприятий, представители торговых сетей, эксперты. Василий Голубев дал понять, что держит развитие бренда под своим контро­лем и что оно рассчитано на долгосрочную перспективу. В то же время глава региона подчеркнул: «Мы не гонимся за массовым присоединением наших производителей в программе. «Сделано на Дону» — процесс поступательный. Главное — он уже демонстрирует, что Дон, прославленный своей историей, многими известными людьми, был и остаётся одним из ведущих индустриальных регионов страны, признанной деловой столицей юга России».

Как было сказано далее, сложные условия, в которых оказалась экономика страны, создают для неё и новые перспективы. Открываются целые ниши для импортозамещения, и грех этим не воспользоваться. Но для этого нужно создать условия для конкурентоспособности, активней заниматься позиционированием донских товаров на рынке.

И многое здесь уже получается. Важная деталь: в первом квартале этого года все 17 предприятий, пользующихся почётным Знаком, сработали с плюсом. Это — флагманы донской экономики. Там есть полное понимание того, что делать на ближайшую перспективу, есть в наличии и производство, и спрос, и инвестиции. Об этом главе региона заявили, в частности, руководители ряда предприятий Ростова-на-Дону, выпускающих газовую аппаратуру, одежду, продукты питания. Там уже не в новинку роботизированные линии мирового уровня, сформированы портфели заказов не только из различных уголков нашей страны, но и из-за рубежа. Есть и опыт создания собственных сбытовых сетей.

- Безусловно, это очень важная программа, — считает Андрей Дахнович, руководитель сыродельного завода из донского Семикаракорска. — Главное для «пищевки» — это узнаваемость товара, доверие к нему покупателя. Знак «Сделано на Дону» помогает всего этого достичь.

О благоприятном моменте для укрепления региональных брендов говорил в ходе дискуссии руководитель одной из крупных торговых сетей Геннадий Таран: «Мы видим смещение покупательского спроса в сторону отечественных товаров питания. При этом наиболее быстро растёт доля продаж продукции местных производителей».

Говорилось в ходе дискуссии и о том, что на новом этапе развития бренда в его орбиту войдут не только флагманы экономики, но и предприятия малого и среднего бизнеса.

- Мы находимся в эффективной стадии работы и всё-таки — в самом начале пути. Возможно, действие Знака «Сделано на Дону» будет распространено и на сферу услуг. Система добровольной сертификации даёт донским производителям широкие возможности, поскольку охватывает все действующие российские стандарты и ряд международных. Эти возможности надо максимально использовать, особенно сейчас, в период, когда для отечественного товаропроизводителя открываются новые ниши, — уверен донской губернатор.

Своим стартовым успехам система «Сделано на Дону» обязана эффективности экономической политики донских властей. Так, в 2014 году донской ВРП вырос на 3 процента (в России — на 0,6 процента), объём инвестиций в основной капитал увеличился на 1,5 процента и превысил 262,5 миллиарда рублей (в России снизился на 2,5 процента). Объёмы промпроизводства выросли на 4,9 процента (в России — на 1,7 процента). Всё это — прочная база для дальнейшего укрепления позиций региона в федеральной экономике, а значит, и продвижения товаров с маркой «Сделано на Дону», уверены эксперты.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 765