Московским чиновникам добавят полномочий для наказания водителей
Пресс-центр
Сотрудники столичного ГИБДД могут в скором времени сдать свой пост за мониторами камер видеорегистраторов. В Государственную Думу внесён законопроект Правительства, дающий право взимать штрафы за некоторые нарушения ПДД в городе Москве местным органам исполнительной власти.
Вероятным правопреемником Госавтоинспекции скорее всего станет небезызвестная Московская административная дорожная инспекция (МАДИ), которая с ноября 2013 года выявляет нарушителей правил парковки и занимается принудительной эвакуацией автомобилей. Теперь в её юрисдикцию могут попасть все виды нарушений ПДД, которые фиксируются на видеокамеры: превышение скорости и выезд на полосу для общественного транспорта.
Лидер движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов опасается, что передача полномочий может увеличить штрафную нагрузку на автолюбителей в разы: «Инспекторы ГИБДД понимают, что порой нарушение бывает вынужденным и штрафы получают лишь 30 тысяч водителей ежедневно, хотя камеры фиксируют 100-150 тысяч нарушений. Как только этим начнёт заниматься МАДИ, «письма счастья» начнут получать все».
«На дороге должен быть один хозяин», — уверен член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Фёдоров. Он отметил, что не знает ни одной страны, где контролем за дорожным движением занимались бы сразу несколько служб. «Штрафы за нарушение ПДД и так идут в местные бюджеты, нет нужды в том, чтобы субъект Федерации ещё занимался бы их администрированием», — заявил парламентарий.
Раскритиковал правительственный законопроект и председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов. «Неправильно, когда в одних руках находятся одновременно организаторские функции и контроль», — заявил он «Парламентской газете». Депутат напомнил, что фракция ЛДПР в ноябре внесла в Государственную Думу законопроект с поправками в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП, который, напротив, передаёт все полномочия по дорожному администрированию ГАИ.