Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Мособлдума поправит отклонённый Госдумой законопроект о штрафах за безбилетный проезд

20.09.2013 14:33

10 сентября Госдума отклонила законодательную инициативу Мособлдумы о наделении регионов правом назначать тех, кто может штрафовать зайцев в электричках. Для пригородного железнодорожного транспорта законодатель не установил такую возможность. Отрицательно отозвавшись о букве подмосковного законопроекта, профильные комитеты Госдумы (в т.ч. по федеративному устройству и местному самоуправлению) согласились с ним по духу, признали несовершенство законодательства. Поэтому Мособлдума собирается изучить замечания и вносить законопроект снова.

Статьи 11.18 и 11.19 Кодекса об административных правонарушениях предусматривают штраф в 100 рублей за безбилетный проезд (и провоз багажа) в электричке. При этом КоАП должен установить, кто имеет право накладывать этот штраф (как установил это для инспекторов ГАИ; жилищных, налоговых и других инспекций). С 2009 года, когда из Кодекса была исключена статья о праве железнодорожников штрафовать зайцев (ст. 23.41), делать этого никто не имеет права.

- В связи с этим предлагаем устранить возникший пробел путем передачи субъектам Федерации полномочий по осуществлению регионального государственного контроля, - сообщил «Парламентской газете» депутат Мособлдумы Андрей Вихарев. — Ведь организация обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом отнесена к их полномочиям.

Основной довод, приведённый в отрицательных заключениях Правительства РФ, Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству заключается в том, что отношения между перевозчиком и пассажирам являются гражданско-правовыми и если одна сторона нарушает права другой, то их спор должен рассматриваться в суде. Второй аргумент Правительства и профильного Комитета против подмосковного законопроекта — не разработана процедура взимания штрафа.

- Наш профильный Комитет подготовит свои предложения с учётом всех высказанных замечаний, — заявил «Парламентской газете» Игорь Брынцалов, председатель Мособлдумы. — Очевидно, что нужно будет чётко прописать механизм установления нарушения. И механизм привлечения к административной ответственности.

Мособлдума считает, что действующее законодательство позволяет дать регионам право штрафовать безбилетников в электричках — как дало в автобусах и городском электротранспорте.

Льготы жителя Москвы действуют в Московской области и наоборот. За это регионы проводят взаимозачёты: чей льготник где проехал. Когда москвичи стали активно штрафовать зайцев в метро и на земле, то пассажиры, в том числе подмосковные, стали платить чаще, и столица выставила области счёт 4,6 млрд. рублей, что на 1,1 млрд.руб. меньше, чем до ужесточения контроля.

- За того, кто едет бесплатно, платит кто-то другой, — говорит автор отклонённого законопроекта Андрей Вихарев. — Перевозчик несёт недополучает прибыль (а государство — налоги), и куда он их закладывает? В тарифы! Одна из задач КоАП — защита экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В этом году бюджет области выделяет 1 млрд. 735 млн. рублей на дотацию пригородного сообщения. Эти затраты могут сократиться, если заставить безбилетных пассажиров платить.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1289