В России ввели новые требования к рекламным экранам
Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) приняла новые нормы по защите радиоэлектроники от помех, создаваемых уличными светодиодными и световыми рекламными экранами. Документ опубликован на сайте Минцифры.
Рекламные конструкции являются оборудованием, для установки которого необходимо получить выделенную полосу радиочастот. Светодиодные и световые экраны могут излучать радиопомехи, которые отражаются на работе других устройств. В частности, нарушают сигналы телевизионной, радио- или мобильной связи, работу воздушной навигации и прочее.
Так, ранее газета «Аргументы и факты» писала о случае в Белоярском районе Угры, когда из-за установленного светодиодного рекламного щита жители лишились возможности смотреть телевизор без помех. Прокуратура обязала владельца конструкции установить приборы, которые подавляли бы создаваемые помехи.
Новые нормы устанавливают допустимые значения частот излучаемых радиопомех и метод измерений в диапазоне от 30 до 6000 МГц. При этом заданы требования к излучаемым индустриальным радиопомехам (в пределах 30-74 дБ). Они проявляются, в частности, в местах, где работают электростанции, медицинские приборы и прочее, и могут представлять собой, например, шум в телефоне при разговоре.
Документом устанавливается, что замеры производятся на расстоянии 10 метров от конструкции. Требования распространяются на все «конструкции с цифровой сменой изображения, использующие светодиодное оборудование» и вводят ограничения по напряжённости электромагнитного поля.
Ранее сообщалось, что кабмин хочет упростить выдачу разрешения на использование радиочастот. Правительство внесло в Госдуму законопроект, которым предлагается выдавать разрешения на их применение не в бумажной, а в электронной форме.